10 дней невероятностей
ЭКСПЕРИМЕНТ С ГИТАРОЙ
В библиотеке им. Н.Г. Чернышевского в рамках Декады «Уроков не будет, или 10 дней невероятностей» для учащихся 6 и 7 классов школы №151 и 7 класса школы-интерната №17 были проведены литературно-познавательные мероприятия по книгам «Календарь ма(й)я» и «Теория невероятностей».
В начале каждой встречи ребята узнавали о древней народности майя, ее культуре: пирамидах, знаменитом календаре, математических числах. Сначала они эти числа разгадывали, а потом по ним пытались написать дату своего рождения.
Из слайд- презентации собравшиеся увидели, как работают археологи, как ведут раскопки древних городов, домов, памятных стел, хранящих историческую тайну.
Дальше разговор плавно подходил непосредственно к книге «Календарь ма(й)я» и ее автору, которая написала эту интересную историю.
По ходу беседы ребята отвечали на вопросы: что было бы, если «открутить неделю назад»? что лучше: назад в прошлое или шаг вперед? Ответы звучали разные, но в основном схожие: если в жизни случается что-то хорошее, то лучше бы оно снова повторилось, а если бывает что-то плохое, его можно исправить. И, в общем, все решили, что навсегда оставаться в прошлом не стоит, потому что в будущем ждет много нового и еще не познанного, возможно, такого, как в следующей книге В.Ледерман «Теория невероятностей».
Многие из учащихся верят, что параллельные миры существуют. Из разных фильмов они уже знают, какие бывают переходы из одной реальности в другую. И им было интересно узнать еще об одном удивительном путешествии по разным мирам. Они узнали, как начали развиваться основные события в повести, а затем им, как и главному герою, предложили придумать и написать какое-нибудь событие, а следом пофантазировать, как оно могло бы начать развиваться в разных параллельных реальностях. Среди таких «событий» были заявлены темы: «уроки», «столовая», «библиотека». И дальше проводились параллели их развития. На примере «уроков» были предложения: «не выучил урок, получил двойку», «выучил, получил пятерку», «получил пятерку, родители тебя чем-нибудь «наградили» и т.д. И все эти события могли происходить в разных параллельных мирах. Но всем известно, что параллельные линии никогда не пересекаются, а если это когда-то и может случится, то должно произойти что-то неординарное, что сможет эти параллели сблизить и заставит пересечься. В книге это хорошо представлено на примере гитары, у которой две струны могли от вибрации «зайти друг за друга», тем самым нарушив и сбив их «параллель».
С помощью гитары, хоть и не настоящей, был проведен пробный эксперимент, он показал вероятность возможной «встряски», которая поможет оказаться в другом мире, так похожем на существующий.
Рассказ о книгах Виктории Ледерман заинтересовал ребят. И весенние каникулы они решили провести с новыми книжными друзьями.