ТРЕХЛАПЫЙ ВАНЯ
Школьный карантин завершился, и Ольга Александровна Пунько успела провести офлайн-мероприятие для учеников второго класса СОШ №151 - час общения по рассказу Юрия Никитинского «Трёхлапый Ваня» из сборника «Внутри что-то есть».
Собака живет бок о бок с человеком уже очень давно и успела занять прочное место в литературе. Четвероногие герои в произведениях детской и подростковой литературы пользуются большой популярностью у читателей, и упор в основном делается на образ животного-друга, защитника.
Трогательный рассказ «Трёхлапый Ваня» – о собаке-инвалиде. Герои рассказа встречают собаку во дворе и не сразу замечают, что у неё нет задней лапы. Ведь она практически не отличается от других собак: такая же резвая и озорная. А когда мальчики обнаружили, что она без хозяина, то окружили вниманием и заботой, проводили дрессировки и играли так, как будто она полноценная здоровая собака.
Дети привыкли и полюбили её, а с появлением хозяйки Ванечки (Ван Даммом она его назвала, когда забрала из приюта) очень расстроились. К счастью, рассказ заканчивается позитивно, ведь одному из мальчиков родители подарили щенка.
Ученики делись своим мнением, как поступили бы они в такой ситуации, вспоминали похожие случаи и приводили примеры о том, как можно помочь животному с ограниченными возможностями.
Школьники расширили и укрепили свои знания в заданиях «Профессии собак», «Породы собак» и, ответив на вопросы «Собачьей викторины», вспомнили, в каких литературных произведениях главные герои – собаки.
Например:
Кто лаял на слона? (Моська)
Как звали собаку Мальвины и какой она породы? (Артемон, пудель)
Как звали собаку Малыша? (Бимбо)
Назовите кличку щенка, который остался без присмотра в стихотворении С.Михалкова (Трезор).
В фонде библиотеки среди новых поступлений появилась книга Ксении Драгунской с юмористическими рассказами о собаках «Крайний случай», «Меховые звёзды», а также две книги Елены Репетур – «Одиссей ищет друга» и «Одиссей ищет папу».
Все эти замечательные рассказы объединяет одна общая тема – собака ищет хозяина. Беспризорные собаки и бродячие собаки – это большая проблема, которая появилась из-за безответственности человека.
Современные авторы с тонким юмором пишут истории о собаках, а те в результате находят свой дом и любящих хозяев. Книги Елены Репетур, которые она сама написала и проиллюстрировала, – про славного и умного пса, они привлекают внимание детей, потому что крупные яркие картинки и короткий текст легко ими воспринимается.
В конце урока ребятам было предложено спеть песню «Пропала собака» с помощью караоке. Также ребята очень хорошо подготовились: нарисовали собак, сделали фото со своим питомцем и принесли мягкие игрушки, которые с ними с самого раннего детства.