МЕХАНИЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ И ГОЛОВА-ЖЕСТЯНКА

 

В разгаре новый сезон Книгуру. А мы хотим поговорить о повести омского автора Серафимы Орловой "Голова-жестянка", которая вышла в финал одного из предыдущих сезонов. Тем более, что о книге в последнее время не раз писали ее издатели. Например, вспоминали, как создавалась обложка. Представьте, на ней мог появиться тот рисунок, который мы привыкли видеть на обложке "Точки бифуркации" Николая Пономарева!

Итак, слово Марине Кадетовой, шеф-редактору издательства «КомпасГид»:

— Над обложкой «Головы-жестянки» мы начали думать практически сразу же, как поняли, что текст наш. Мы получили эскизы от трёх художников, но выбирали в итоге из двух. Одним из художников была Ася Мицкевич, приславшая чудесный эскиз, который нам очень понравился, но он никак не "бился" с названием повести: на нем было изображено сердце. Согласитесь, немного странно для «Головы-жестянки»? Вторым художником была Greta Berlin, и ее "многослойное" решение стало основным – эскиз очень быстро приобрёл свой финальный вид. А полюбившееся нам механическое сердце не пропало, а стало обложкой книги «Точка бифуркации Николая Пономарева.

Вспоминает Greta Berlin, художник, автор обложки книги «Голова-жестянка»:

— Запрос на обложку пришел перед моим отъездом, и я понимала, что не успеваю прочесть книгу, выделить какие-то детали и уж тем более проникнуться смыслом. Прочла аннотацию, и пока писала ответ, что не могу взяться за работу, появилась идея «депривационной банки-купола».

 

 

Главная героиня после несчастного случая, с одной стороны, живет в замкнутой камере своих новых проблем и, прорабатывая их, неизбежно «бьется головой о стену» (поэтому жестянка уже изрядно помятая). С другой – находится под колпаком внешнего мира, гиперопеки родных и прочих подростковых границ и неудобств. Эту идею я успела показать до отъезда. А когда вернулась, было решено продолжить поиски. Книгу я все-таки прочитала, и после пары других вариантов мы остановились на самом первом. На мой взгляд, он наиболее глубокий, хотя и кажется простым за счет лаконичного исполнения.