К НЕИЗВЕДАННЫМ БЕРЕГАМ

 

10 и 15 октября библиотека им. М. В. Ломоносова пригласила учащихся 5 «Б» и 5 «А» классов СОШ №56 на литературную лоцию «К неизведанным берегам». Читательский фрегат «ломоносовки»  взял курс к острову Тамары Михеевой, молодой уральской писательницы, автора приключенческой фантастической повести «Дети дельфинов».

 

 

 

Мероприятия проходили в рамках проекта «Книжные острова» библиотек Октябрьского административного округа.

 

 

 

 

Повесть  «Дети дельфинов» Тамара Михеева написала в 2005 году еще будучи студенткой Литературного института им. Горького. Это была проба пера – второе по счету написанное ею литературное произведение. В нем нашли отражение детские мечты автора. (Из интервью Тамары Витальевны мы знаем, что когда-то девочка из небольшого уральского городка мечтала стать океанологом и тренером дельфинов.)

 

 

 

Представляя повесть, ведущая И.М.Давыдова познакомила пятиклассников с главным героем – двенадцатилетним Сережей Листом. Проживая на острове, в поселке, где располагался Научный центр по изучению дельфинов, Сережа был вынужден общаться исключительно со взрослыми людьми и, естественно, очень  мечтал обрести друзей-ровесников. Когда же его мечта осуществилась, и в поселке появились дети – брат и сестра Осташкины, остров начал преподносить ребятам одну загадку за другой.

 

 

Вслед за героями пятиклассников провели по острову, познакомили с удивительными шуршунами, подвели к заброшенному таинственному городу.

 

 

 

 

Прерывать рассказ на самом интересном, напряженном моменте – жестоко.

 

 

Но библиотекари уверены, что дальше пятиклассники должны пройти путь самостоятельно - прочитать книгу и найти ответы на вопросы, которые теперь «мучают» не только Сережу, Максима и Роську, но и их.

Часть тайн приоткрыли вместе. Школьники проверили свою интуицию, расшифровывая непонятные слова, введенные в оборот Тамарой Михеевой: «ведун», «кедон», «энко», «анулейцы». Если в 5 «Б» задание вызвало некоторое затруднение, то в 5 «А» получилось 100-процентное попадание в «десятку».

 

 

 

 

 

В повести много персонажей. У каждого - свои жизненные ценности, свое «кредо». Детям предложили подумать: под какими, высказываниями они подписались бы, а с какими не согласны в корне.

 

 

Ну и конечно, не обошлось без дельфинов. Роль в повести этих морских обитателей, как договорились,  пятиклассникам предстоит выяснить самостоятельно, они лишь прошли небольшой, но увлекательный тест «Знаешь ли ты дельфинов?».

 

 

 

 

 

«Дети дельфинов» - очень доброе трогательное произведение, в котором переплелись выдумка и реальность. На наших глазах зарождается и крепнет дружба. Книга напоминает о том, что мир противоречив. Технический прогресс порой угрожает миру природы. И главное - не бывает чужой беды. Нельзя оставаться безучастным к несчастьям других, завтра беда может коснуться тебя, и тогда спасать что-то будет поздно. Мир может исчезнуть навсегда.

Сегодня книг для детей издается немало. Как найти свою книгу? Ответить на этот вопрос помогли анкеты, заполненные ребятами накануне, где они рекомендовали сверстникам произведения, исходя из своего читательского опыта. Самые интересные ответы были озвучены ведущей.

 

 

 

Называя книги за рамками школьной программы, ребята выступили своего рода «лоцманами». Их рекомендации помогут одноклассникам сориентироваться в обширном море  современной детской литературы.

 

 

 

В свою очередь, библиотечные специалисты тоже позволили себе дать пятиклассникам некоторые советы – что читать, и в финале встречи раздали ребятам красочные буклеты.

 

 

 

 

 

 

Помимо названий интересных книг в них был указан источник, где эти книги можно взять. Часть произведений есть в библиотеке им. М.В. Ломоносова, другие можно найти, воспользовавшись общедоступными электронными ресурсами.