ДУЙБОЛ, ПРИВЕТ

 

Детская библиотека имени И.А.Крылова не смогла завершить Неделю «Кристине Нёстлингер и другие» к 17 октября, так востребована оказалась эта тема. Знакомство с австрийской писательницей продлилось еще на несколько дней. 20 октября София Яковлевна Ревзина посетила СОШ №37 и встретилась с учениками вторых и четвертых классов.

 

 

В 4 классе прошел литературно-игровой час «Дуйбол, привет!». 

Приветствие было произнесено на немецком языке, родном языке Кристине Нёстлингер.

Сначала школьникам  рассказали  о писательнице, её неугомонном характере: она была художником, сочиняла сказки, стихи, философские притчи, писала кулинарные книги, много путешествовала.

Повесть «Дуйбол, привет» ребята приняли с интересом, ведь кроме того, что книга привлекает занимательным сюжетом (изобретение  героями нового развлечения), на страницах  поднимаются актуальные для подростков вопросы: отношения внутри семьи, взаимное  уважение и доверие,  участие детей в решении семейных задач.

А затем школьники разбирались в технических особенностях изобретенной героями игры  (дуйбола): фен следовало называть дулом, а лёгкий шар из ваты или пенопласта - пеной. Библиотекарь пришла на встречу с футляром, в котором находились шарики из ваты, свисток, карандаш с линейкой.

В школьной библиотеке прошло первенство по дуйболу среди четвероклассников.  Письменные столы стали полем, а экспериментальные шарики – снарядами. Кто дальше всех задует шарик?!  После нескольких дыхательных упражнений соревнования начались. Это было не просто!

 

 

 

 

 

И всё же, поиграв остаток урока и всю перемену, ребята определили чемпиона. Наградой победителю стала новенькая книга с  повестью  К.Нёстлингер «Дуйбол, привет».

 

 

После награждения и фотографирования одноклассники занимали очередь, чтобы прочитать повесть, взяв у победительницы Ани. 

 

 

Особо заинтересовавшиеся подходили к библиотекарю и просили советы по изготовлению шаров из ваты. «Будем играть на переменах»,- говорили мальчишки.

 

 

 

Второй класс принял участие в чтении с обсуждением «Конрад – мальчик из консервной банки».

Ребят познакомили с биографией писательницы, с её высказываниями о себе и о творчестве, которые очень понравились участникам мероприятий.

Кристине Нёстлингер считала, что:

«Книги для детей должны быть остроумными и увлекательными».

Рецепт её книг:

«У меня есть определенные представления о том, что дети хотят читать, и определенные представления о том, что дети должны читать. А ещё у меня есть острая необходимость писать определенные вещи из души. И есть твердое убеждение, что дети любят смеяться при чтении. Я обычно смешиваю свои книги из этих четырех компонентов...»

Кристине Нёстлингер о детях:

«Мне всегда было важно не врать детям и показать миру, что дети знают гораздо больше, чем мы часто думаем».

«Существует только один мир, ‒ утверждала она, ‒ и дети варятся в нем вместе со взрослыми».

Второклассников  так впечатлила повесть об искусственном мальчике Конраде, что они принялись рассуждать о том, могут ли «такие изделия»  прижиться в нашем реальном мире.

Знакомство с текстом происходило через чтение основных (судьбоносных) моментов:

- таинственная посылка;

- высокоразвитый готовый продукт и инструкция по применению;

- новая жизнь Берты Бартолотти;

- Конрад идёт в школу;

- «крайний случай» в жизни новой семьи;

- Конрад должен измениться.

Самое живое обсуждение вызвал у ребят отрывок о школьных днях Конрада. Это и понятно, ведь они узнавали в героях себя, свои поступки, школьные ситуации. Дети заступались за Конрада, предлагали варианты поведения, осуждали одноклассников за насмешки. Во время  обсуждения не раз ребята улыбались, смеялись. Рецепт по «приготовлению» книг  Кристине Нёстлингер работает!

Успели поговорить и о важных вещах – терпимости  и готовности  понять другого, о правах и обязанностях, ответственности за принятие решений.

 

 

 

 

Ревзина С.Я.