В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ

 

К сборнику рассказов Веры Карасевой «Кирюшка» обратились также в детских библиотеках имени А.С.Пушкина и «Планета детства».

 

 

 

В детской библиотеке им. А.С.Пушкина беседы о детях блокадного Ленинграда по книге «Кирюшка» для учеников 2-4 классов провела главный библиотекарь Н.П.Катаева.

 

 

 

 

Автор книги - Вера Карасева,  сама блокадница, поэтому знает о событиях тех лет не понаслышке, она сумела описать самыми обычными словами и самыми простыми фразами всё то, что пережили маленькие и взрослые жители Ленинграда. В этой книге автор показывает  читателям-детям, что нужно оставаться Человеком в любой ситуации, какие бы испытания не выпали на нашу долю. Все герои рассказов, несмотря на юный возраст, стараются помочь друг другу, поддержать друзей и родителей, когда самим совсем не сладко, а в чем-то даже тяжелее. В каждом рассказе своя отдельная история, порой личный, маленький, детский подвиг, но такой бесстрашный и отважный. И конечно, каждый рассказ дает повод для беседы с ребятами, причем не только о блокаде, но и о человеческих чувствах.

Дети слушали с большим интересом, переживали за ребятишек из книги, активно обсуждали события тех страшных лет, смотрели слайды и фотографии о блокаде. А второклассник Крутов Семен по  фотографии на стенде узнал свою бабушку Люду, которую во время блокады Ленинграда привезли в Омск, и она живет до сих пор в нашем городе (во время блокады она была малышкой, а сейчас ей 79 лет, со слов ребенка). После мероприятия ребята взяли домой книги о блокадном Ленинграде и о Великой Отечественной войне.

 

 

 

В детской библиотеке «Планета детства» по сборнику В.Карасевой прошла беседа-обсуждение «В книжной памяти мгновения войны». Началось мероприятие с просмотра видеоролика «Дети блокадного Ленинграда» под музыку В. Егорова «Белые панамки». Внимательно слушали четвероклассники из школы №55 рассказ о том, как выстоял блокадный город, что пришлось пережить мужественным ленинградцам.

 

 

 

Оживленно прошло обсуждение рассказа «Кирюшка». Ребята рассуждали о том, смогли бы они поступить так, как Кира – главная героиня рассказа. Они выделили ее основные качества характера – доброта, отзывчивость, ответственность, преданность и достоинство.

 

 

И самое главное, отметили участники обсуждения, насколько хрупкая на самом деле жизнь, и как важно внимательно относиться не только к себе, но и к ближним.

Дети узнали о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки (рассказ В.Карасевой «Хлебные крошки»). В конце конце встречи ребята получили символы памяти: карточки и блокадный хлеб.