ВАФЕЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ

 

Каждый день на Неделе Марии Парр в группе библиотеки им. Н.Г.Чернышевского появлялись веселые фоторепортажи о встречах с читателями в школе №151 и лицее №137. И как существует рецепт вафель от Бабы-Тёти, так и у Ольги Александровны Пунько появился рецепт проведения Недели "Вафельное настроение".

 

Вам потребуется:

Норвежский писатель (достаточно одного чел. Марии Парр) +

1 книга (желательно с хорошей историей о дружбе, семье) +

медленно вливаем вопросы о дружбе + энергично вмешиваем игры и весёлые задания (достаточно 3-4) + детский смех + улыбки + ароматизатор-мотиватор «вафли» = всё хорошенько перемешайте. 

У вас должна получиться однородная позитивная масса детей без слёз и обид. Проводите «Вафельное настроение» пока не закончится Неделя, а если попросят добавки – не отказывайте.

Приятного проведения!

 

 

Для нашего проекта Ольга Александровна раскрыла все секреты своего рецепта. Читайте ее подробный рассказ (далее).

 

 

"Библиотека им. Н.Г. Чернышевского приняла активное участие в Неделе Марии Парр, подготовив урок-воображение «Вафельное настроение».

Школьники знакомились с норвежской писательницей и её книгами, смотрели трейлер спектакля «Вафельное сердце» Творческого объединения 9, рассуждали, выполняли веселые задания.

 

 

 

 

 

Тема дружбы всегда остается актуальной, тем более в начальной школе, когда дети только учатся выстраивать дружеские отношения. Добрая повесть "Вафельное сердце", где есть дружба, юмор, серьезные и сентиментальные моменты, вызвала активный  интерес учащихся.

Дети отвечали на вопросы:

Что такое дружба? Какими качествами  должен обладать друг? Что делает дружбу крепче? Что разрушает дружеские отношения? Что надо делать укрепления для дружбы? На что пойдёте ради друга?

В ходе беседы ребята приводили  примеры дружеских взаимоотношений  в своей жизни, с какими проблемами и ситуациями они уже встретились.Вспоминали пословицы и поговорки о друзьях и товарищах.

Подготовленные игры и задания, которые помогают сплотить класс и укрепить отношения, оказались очень удачными для проведения урока по книге Марии Парр.

После ознакомления с главой  «Возьмем папу в хорошие руки» ребятам было предложено придумать своё объявление о поиске друга. Варианты были самые разнообразные - от самых весёлых до самых грустных.

Свои отношения в классе и насколько они крепки проверили в игре «Узел дружбы».

Ученикам было предложено пригласить своего одноклассника, которого они уже считают своим хорошим другом и взять его крепко за руку или обнять; таким образом выразить, насколько крепки их отношения.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

В классах наблюдалась разная картина: где-то получалось по три пары, в некоторых классах чуть больше, а бывало, что выходили целые классы.

 

 

И тут уже удивление можно было наблюдать на лицах  классных руководителей. Учителям после урока было над чем поразмышлять.

В игре «Мост дружбы» команды соревновались в высказывании комплиментов друг другу, что  разрядило обстановку напряжённости у некоторых ребят.

Большой интерес вызвала игра-соревнование «Назови любимку-друга». У каждого человека есть свои «любимки» - люди, которых он любит, уважает. Участие принимали по 2 человека и соревновались, у кого больше любимых, пользуясь шариками и корзинами. Участник называл имя человека, и, если названный был в классе, это вызывало полный восторг. Как приятно слышать своё имя среди названных друзей!

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошим и положительным завершением игр стало задание «Подарок для друзей». Детям было предложено подумать над тем, что каждый из них может подарить классу, чтобы отношения стали более сплоченными, а взаимодействие - эффективнее. Сделать подарок и обосновать. Подарки получились замечательные: яхта - чтобы отправиться всем классом в путешествие, воздушный шар – чтобы облететь все красивые места на планете, машину, груженную сладостями, – чтобы у всех было хорошее настроение, парты новые в класс – чтобы было комфортнее заниматься на уроках, и многое другое. Выполнение задания показало, насколько ребята добры и внимательны не только друг к другу, но и к главному человеку – классному руководителю.

Чтобы урок-воображение «Вафельное настроение» по книге Марии Парр  «Вафельное сердце» был более запоминающимся, в конце встреч все дети получали угощение – вафли.

 

    

 

По книге в конце любого приключения  главные герои кушали вафли Бабы-тёти. Ну, а чем российские дети отличаются от норвежских?

В целом мероприятия прошли позитивно, ярко, эмоционально. Итог: более 200 детей узнали о норвежской писательнице и её книгах, также съедено более 200 вафель.

После урока от ребят, учителей  были положительные отзывы, и хотя Неделя Марии Парр завершается, приглашения провести ещё такой урок с ароматом вафель продолжают поступать".