ЧИТКА КОРОТКИХ РАССКАЗОВ

 

«Что происходит? - спросите вы. -  Все участники мероприятия, в буквальном смысле, «уткнулись в телефоны», а библиотекари счастливы».

Просто это состоялась читка текстов четвертого сезона фестиваля коротких рассказов для подростков «КОРА», участниками которой стали ученики школы №79.

 

 

И можно сказать, что читатели библиотеки имени Зои Космодемьянской получили прививку от влияния Эрго. Удивительным образом – с помощью сети Интернет.

Но послушаем ведущую встречи Светлану Николаевну Фатьянову.

 

 

«Формат онлайн-чтения современных произведений с экранов смартфонов действительно «зацепил» старшеклассников. Не скроем, были опасения, что вместо сайта, при любой удобной возможности, ребята «сбегут» в социальные сети, но нет.

Что меня приятно удивило, дети неплохо читают вслух, я начала, задала темп, передала слово учителю, она поддержала, и потом ребята тоже с интересом читали вслух, следя глазами за текстом.

Для удобства мы дали два варианта чтения. У кого есть возможность (85%), отсканировали коды. 

 

 

 

Но на случай (разрядился телефон, плохой интернет, ну и иные причины) мы сделали проекцию на стену, что оказалось верным, потому что учителю было удобно читать со стены. 

Форма полукруга позволила ребятам расслабиться, они то сидели в обнимку, то менялись местами.

 

 

 

Рассказы мы читали следующие:

«Принцесса Дуня и Инопланетянин» Александра Киселева (номинация «Короткий рассказ»);  

«Яйцекладущие» Ксении Комаровой (номинация «Микрорассказ»);

 «Мельница» Нины Дашевской (номинация «Ветер перемен»).

 

 

Дети хохотали до слез над микрорассказом, причем мы их не останавливали, смеялись с ними сами.

 

 

А потом обсудили серьезную тему духовного родства, конструктивности диалога, поговорили о том, что порой внешность обманчива, и чтобы понять человека, с ним обязательно надо поговорить или высидеть яйцо. 

Рассказ Нины Дашевской «Мельница» подарил нам целый спектр эмоций. Он достаточно длинный (5 листов), поэтому мы делали паузы на смысловых отрезках. Задавались вопросом, в какое время живут герои, что за катаклизм случился, восхитились фразой, брошенной Лийкой: «Искусство мимолетно». Есть в этом конкретная бренность бытия, однозначно. 

 

 

Порассуждали, почему название «Ветряки» звучит для героя как насмешка, - поясню, мы делали это в процессе чтения, дети, не зная сюжет, строили предположения.

Ребята сострадали, сопереживали.

 

 

Мы после прочтения поговорили о том, как же все-таки все взаимосвязано, и как порой от того, на что мы даже внимание не обращаем, может зависеть наша жизнь. О том, что если верить и предпринимать попытки, невозможное может стать возможным, и порой самая абсурдная идея, при ее преломлении на практике, может стать гениальным изобретением.

Рассказ про принцессу Дуню сначала вызывал усмешку.

 

 

«Дуня догадалась! Она только сейчас догадалась! Она раскрыла эту страшную тайну!

Она ждала, что прилетят инопланетяне на летающей тарелке и заберут ее на свою планету. Не навсегда, до обеда.  Дуня ждала долго. Весь день вчера и сегодня утром. Но инопланетяне никак не прилетали.

И тогда Дуня догадалась. Инопланетяне же не дураки какие-нибудь. Зачем им надо, чтобы все сразу поняли, что они инопланетяне. Они, конечно, подделываются под людей. Притворяются. Или как это… маскируются. Вот. И тарелку переделывают…»

 

 

Но ребят не проведешь, они очень быстро поняли, что маленькая фантазерка, которая вызывает улыбку и умиление, наверное, все-таки одинока, раз у нее так много воображаемых друзей.

 

 

Если честно, я тут позволила себе вмешаться и подкинуть им идею о том, что богатая фантазия - это не так уж и плохо, девочка еще совсем маленькая, научится еще дружить или встретит близкого по духу человека в реальном мире.

Чтение фестивальных рассказов современников увлекательно и полезно, оно дает возможность задуматься о настоящем, провоцирует к рассуждению, обсуждению, а порой и к спору.

 

 

 

Ребята сохранили ссылку на сайт КОРА в закладки, а мы уверены, многие обратятся к ней еще не раз».

 

 

Подведем итоги. Литературный интернет-сёрфинг показал всемирную сеть с самой  ее миролюбивой стороны, далекой от агрессии Эрго. Тексты фестиваля оживляют фантазию в каждом, кто к ним обратится. А что лежит в основе фантастической прозы и нашей акции, как не та же фантазия?..