ВСТРЕЧИ С КНИГОЙ

 

В дни Декады Анны Зеньковой книгу «Григорий без отчества Бабочкин» представляли читателям в разных округах нашего города.

 

 

В библиотеке «Планета детства» Кировского округа для учащихся седьмых классов СОШ № 55 провели игру-обсуждение. Библиотекари Л.А.Жежера и Т.В.Даренская  рассказали учащимся об авторе и сюжете повести. Для размышления ребятам были предложены вопросы: «Как вы думаете, о чем эта книга?», «Почему произведение называется «Григорий без отчества Бабочкин?», «Какие редкие профессии вы знаете?», «Испытание. Что оно значит в жизни человека?»  и др.

 

 

В первую очередь семиклассников привлекла обложка книги. Они представили сразу историю о детсадовской любви или просто дружбы. Из редких профессий назвали: шоппер, сыщик собак. Разговор получился интересным.

Встреча завершилась демонстрацией видеоинтервью Анны Зеньковой. 

 

Ведущий методист Татьяна Борисовна Бигдан из детской библиотеки имени Веры Чаплиной  рассказала о повести ученикам 8б класса СОШ №110 Ленинского округа.

 

 

 

Татьяна Борисовна сделала акцент на дружбе главных героев и подчеркнула: «Стечение обстоятельств чуть не привело к трагедии, которые  часто стали происходить в реальной жизни людей и могут коснуться любого из нас.  К счастью, трагедии удалось избежать. Дружба способна на многое, и даже помочь избежать смертельной опасности».

В заключение восьмиклассникам предложили представить себя в тех ситуациях, в которых оказались герои книги, и пояснить, как бы они поступили, что сделали. Ребята высказали свои мнения, ведь в их жизни тоже происходили подобные ситуации.

 

Сотрудники библиотеки имени П.Васильева (Ленинский округ) дважды провели мини-презентации книги "Григорий без отчества Бабочкин".

 

 

Участниками первой презентации  стали подростки  и их родители из  клуба  для детей и молодёжи "Радуга". Подросткам  были заданы вопросы,  как они относятся к дневникам,  ведёт  ли кто-нибудь  свой дневник. И с кем они делятся своими переживаниями (ответы оказались разные: с друзьями, родными и близкими). Главные герои книги по заданию педагога  вели дневники  и даже не предполагали, какую пользу они им принесут.  Ребята доверяли своим дневникам самое сокровенное.  Ведь у каждого из них есть что-то,  чем невозможно ни с кем поделиться.  Перелистывая страницы книги, участники  встречи узнали, как у мальчишек постепенно складывалась крепкая мужская дружба.

Зачитывались отрывки, цитаты. Некоторые из присутствующих узнали в героях произведения себя самих и очень этому удивились. Возможно, многие  испытывают те же проблемы и переживания,  имеют те же черты характера,   попадают в сложные жизненные ситуации, как и  главные  персонажи  Герман  Бабочкин и Григорий Столяров.

Мальчишки и девчонки  поделились своими эмоциями,  и этот момент был очень полезен для родителей.  Ведь для двух поколений  с разными взглядами на жизнь так необходима книга, в которой можно найти   ответы  на вопросы.

Во время проведения презентации  ребята с интересом посмотрели  видеосюжет с отрывком из книги в исполнении автора и послушали запись подкаста  «Бабочка и Зведочёт» от  читателей библиотеки Егора Курятникова и  Алексея Томко.   

Знакомство с творчеством Анны Зеньковой состоялось и в библиотеке. После мероприятия подростки выразили желание прочитать книгу самостоятельно.

 

 

 

Библиотекарь 1-й категории детской библиотеки имени Д.И.Менделеева Галина Михайловна Пожарова встретилась с учениками 7В класса СОШ №63 Советского округа. Школьники размышляли, смогли бы они дать послушать свой аудиодневник кому-нибудь другому, сравнивали главных персонажей.

Ведущая поделилась своими эмоциями, впечатлениями от книги, отметив, что  «здесь так и сквозит болью детей, чьи родители перестали обращать на них внимание, посвящая свое время себе или другим заботам». Но обратила внимание и на позитивные стороны повествования:

«Вся книга пропитана любовью к литературе. Анна Зенькова наделила своих героев прекрасным литературным вкусом. Мальчики то и дело цитируют книжных персонажей и читают стихи наизусть...      Учитель выше всех похвал.  Уроки литературы как  два часа невесомости в космосе. Побольше бы таких учителей.  Тогда многие ребята  знали бы таких авторов как Э.М. Ремарк,  Д.Д.Сэлинджер, У.Голдинг, Харпер Ли, О.Мандельштам, Р.Рождественский  и др.»