С ГОРЯЧИМ ПРИВЕТОМ!

 

Ведущий методист детской библиотеки имени Лизы Чайкиной Наталья Викторовна Горбунова представила книгу Анны Зеньковой «С горячим приветом от Фёклы» ученикам 6 «В» класса школы № 47.

 

 

 

На литературном часе ребят познакомили с молодым белорусским автором, которому с успехом удается писать книги для дошкольников и подростков. 

 

 

 

 

Но остановились на книге «С горячим приветом от Фёклы»,  потому что именно эта повесть удостоена детской литературной премии им. В. Крапивина и единственная есть в библиотеке.

 

 

Встреча была построена таким образом, что рассказывая  о жизни, поступках главных героев, зачитывая отрывки, ведущая стремилась  передать переживания героев повести и  дать ребятам возможность проявить себя, свои знания.

Познакомив с главным героем Севкой и его трудной жизненной ситуацией, Н.В.Горбунова зачитала отрывок  о первых впечатлениях мальчишки от интерната, койки, на которой ему придется теперь спать, и новых  соседей по комнате, среди которых  больше всего он возненавидел рыжего мальчишку по прозвищу Ржавый.

 

 

 

 

Безысходность и потеря, тоска по Фёкле толкнули Севку выплеснуть свои эмоции и нарисовать огромное солнце на стене комнаты, а ребят заинтересовал вопрос «Накажут ли его?», они уже переживали за него.

Предложение сделать самим  всем нам такое необходимое солнце вызвало  восторг.  Шестиклассники с увлечением принялись за дело, работали тремя группами, у каждой был свой цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То, что получилось – согревало, а все вокруг были маленькими человечками, такими, как Нарисованный.

 

 

Ещё одним «солнечным лучиком» была девочка Майка, с которой познакомился и подружился Сева.

 

 

Знаковый эпизод – поход «на костёр», избиение Ржавого хулиганами и помощь Севки, после чего, спасаясь бегством, мальчишки оказались далеко от лагеря в пуще.

 

 

 

 С большим интересом ребята слушали отрывки  о приключениях главных героев  и настоящей школе  выживания в непроходимом лесу (8 дней!).

Вот они,  голодные,  нашли землянику и объедаются…

Ведущая решила проверить, знают ли ребята ягоды, смогут ли отличить их, и предложила «Ягодную викторину».

 

 

 

 

Вот эпизод с сыроежками, когда Сева их стал топтать, думая, что это поганки, а Ржавый сказал, что тот топчет еду…

Ведущей захотелось узнать, смогли бы школьники определить съедобные грибы и  не отравиться. Сначала  это вызвало некоторые затруднения, не все грибы они узнали, но потом справились.

 

 

 

 

 

 

Но грибы же надо было пожарить. Ведущая зачитала эпизод о разведении Севой костра, когда он не хотел признаться, что  не умеет этого делать и никогда не делал и потратил почти все спички, обрекая себя и Ржавого на голод.

И снова задание для ребят: определить вид костра и подобрать к нему название. Это вызвало большое удивление, подростки не знали, что костры  складывают как-то по-особому (думали, сложили как попало и подожгли), и  они даже имеют названия.

 

 

 

 

 

А после этого нужно было  сложить все четыре  вида костров. Это очень понравилось…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бункер. Увидев его на экране, ребята сразу  узнали и определили, что он фашистский, остался со времен Великой Отечественной войны.

 

 

Зачитанный эпизод вызвал сочувствие к Ржавому, который уже вызвал  симпатию  у ребят,  и чувство гордости за Севку, который  не бросил товарища, а хотел отвести от него «волков» и подумал о том, чтобы указать на место, где тот находится.

 

 

Подростки на протяжении всей встречи сопереживали главным героям и очень обрадовались их спасению и зародившейся дружбе.

Замечательная книга! Насыщенная  потерями, страхами, одиночеством, страстями, детективными историями,  даже ужасами, но при этом светлая, позитивная, дающая надежду на солнце при любой погоде.