С ГОРЯЧИМ ПРИВЕТОМ!
Ведущий методист детской библиотеки имени Лизы Чайкиной Наталья Викторовна Горбунова представила книгу Анны Зеньковой «С горячим приветом от Фёклы» ученикам 6 «В» класса школы № 47.
На литературном часе ребят познакомили с молодым белорусским автором, которому с успехом удается писать книги для дошкольников и подростков.
Но остановились на книге «С горячим приветом от Фёклы», потому что именно эта повесть удостоена детской литературной премии им. В. Крапивина и единственная есть в библиотеке.
Встреча была построена таким образом, что рассказывая о жизни, поступках главных героев, зачитывая отрывки, ведущая стремилась передать переживания героев повести и дать ребятам возможность проявить себя, свои знания.
Познакомив с главным героем Севкой и его трудной жизненной ситуацией, Н.В.Горбунова зачитала отрывок о первых впечатлениях мальчишки от интерната, койки, на которой ему придется теперь спать, и новых соседей по комнате, среди которых больше всего он возненавидел рыжего мальчишку по прозвищу Ржавый.
Безысходность и потеря, тоска по Фёкле толкнули Севку выплеснуть свои эмоции и нарисовать огромное солнце на стене комнаты, а ребят заинтересовал вопрос «Накажут ли его?», они уже переживали за него.
Предложение сделать самим всем нам такое необходимое солнце вызвало восторг. Шестиклассники с увлечением принялись за дело, работали тремя группами, у каждой был свой цвет.
То, что получилось – согревало, а все вокруг были маленькими человечками, такими, как Нарисованный.
Ещё одним «солнечным лучиком» была девочка Майка, с которой познакомился и подружился Сева.
Знаковый эпизод – поход «на костёр», избиение Ржавого хулиганами и помощь Севки, после чего, спасаясь бегством, мальчишки оказались далеко от лагеря в пуще.
С большим интересом ребята слушали отрывки о приключениях главных героев и настоящей школе выживания в непроходимом лесу (8 дней!).
Вот они, голодные, нашли землянику и объедаются…
Ведущая решила проверить, знают ли ребята ягоды, смогут ли отличить их, и предложила «Ягодную викторину».
Вот эпизод с сыроежками, когда Сева их стал топтать, думая, что это поганки, а Ржавый сказал, что тот топчет еду…
Ведущей захотелось узнать, смогли бы школьники определить съедобные грибы и не отравиться. Сначала это вызвало некоторые затруднения, не все грибы они узнали, но потом справились.
Но грибы же надо было пожарить. Ведущая зачитала эпизод о разведении Севой костра, когда он не хотел признаться, что не умеет этого делать и никогда не делал и потратил почти все спички, обрекая себя и Ржавого на голод.
И снова задание для ребят: определить вид костра и подобрать к нему название. Это вызвало большое удивление, подростки не знали, что костры складывают как-то по-особому (думали, сложили как попало и подожгли), и они даже имеют названия.
А после этого нужно было сложить все четыре вида костров. Это очень понравилось…
Бункер. Увидев его на экране, ребята сразу узнали и определили, что он фашистский, остался со времен Великой Отечественной войны.
Зачитанный эпизод вызвал сочувствие к Ржавому, который уже вызвал симпатию у ребят, и чувство гордости за Севку, который не бросил товарища, а хотел отвести от него «волков» и подумал о том, чтобы указать на место, где тот находится.
Подростки на протяжении всей встречи сопереживали главным героям и очень обрадовались их спасению и зародившейся дружбе.
Замечательная книга! Насыщенная потерями, страхами, одиночеством, страстями, детективными историями, даже ужасами, но при этом светлая, позитивная, дающая надежду на солнце при любой погоде.