СЕМЬ "ХОЧУ"

 

Оказывается, загадывать желания можно не только тогда, когда куранты бьют двенадцать раз в новогоднюю ночь, но и на обычном уроке в школе. Как правильно сформулировать желание, как понять, чего же хочется на самом деле, – на эти и другие вопросы попробовали ответить читатели библиотеки имени Н.Г.Чернышевского,  школьники 4–5 классов, а поводом для размышлений стала книга Ольги Лукас «Семь желаний Ани».

 

 

 

Аня – обычный подросток из дружной семьи, и все они живут в бывшей коммунальной квартире, где девочке захотелось организовать собственное пространство. Благо, друзья сестры мечтают найти клад и разбирают одну из стен, за которой открылось небольшое помещение в виде кладовки. Его с удовольствием занимает Аня. Почему с удовольствием? Потому что  непросто делить комнату с сестрой, и наступил момент, когда нужно что-то менять в своей жизни. А когда чего-то оооочень хочется, может и исполниться! Так и случилось с Аней, она познакомилась в этой кладовке с планетянкой Лаурой – феей, которой нужно вернуться к своим, но сначала справиться с собственным эгоизмом и исполнить желание человека так, чтобы тот остался доволен.

Вы скажете, сказка, и как же повезло Ане! Теперь она точно попросит о том, о чем мечтает, и будет довольна, а Лаура свободна. Кажется, так просто! Загадывай, и наутро твоё «хочу» уже исполнится. Девочка семь раз загадывала желания, но ни одно из них не доставляло ни радости, ни счастья. Почему?

 Ответить на этот вопрос было предложено школьникам на игре-тренинге «Семь «ХОЧУ», или Как правильно сформулировать желание». Библиотекарь знакомила участников с сюжетом книги и параллельно погружала в него:

- Дорогие ребята, у меня в руках книга Ольги Лукас «Семь желаний Ани», обратите внимание на яркую обложку книги и название.

 

 

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что значит «желание»?

Ответы участников: это то, что я хочу, о чем мечтаю, то, что хочу получить и иметь.

 

Упражнение «От мала до велика»

Библиотекарь:

- Предлагаю вам пофантазировать и назвать шесть «ХОЧУ» – простые ваши желания и более масштабные. Перечислите свои «хочу», долго не задумываясь, не стесняясь и не скромничая. Помечтайте!

 

 

 

 

 

 

Участники перечисляли всё, что они хотят, и можно сделать небольшой вывод: практически все дети мечтают о своей квартире, о доме, о комнате с двухярусной кроватью, все хотят собаку или кошку, очень много денег, свой автомобиль, новый телефон и компьютер, жить на острове, учиться только на одни пятёрки, путешествовать, много выходных и много гулять. Ни слова про еду, ни слова про родных, ни слова про здоровье.

Библиотекарь:

- Ребята, представим, что вы это всё имеете. Ответьте, пожалуйста, что вас будет вдохновлять, и к чему будете стремиться? Не станет ли вам однажды скучно?

Ответы участников: улыбки.

 

«Ток-ток-ток» - как будто кто-то стучит по пластмассовой коробке карандашом. Аня открыла глаза. Четыре ноля на часах. И вдруг один ноль вспыхнул ярче других и словно дверца приоткрылась. А из дверцы в комнату шагнуло существо.

- Ты домовая? – спросила она у куколки.

- Мышь бывает домовая!

- Хорошо, как тебя называть?

- Один поэт Лаурой назвал. (Фрагмент из книги)

 

Упражнение «Знакомство с Лаурой. Твоё тайное желание»

Библиотекарь:

- Ребята, представьте, что вы так же, как и Аня, знакомитесь с феей, которая исполнила бы любое ваше желание. Предлагаю вам подумать и сказать седьмое, последнее, сокровенное желание Лауре. Для этого упражнения предлагаю использовать куклу-фею, к которой можно обратиться с любой просьбой или загадать желание.

 

 

Библиотекарь обратила внимание участников на то, что шесть своих желаний они потратили на материальные блага и повели себя немного эгоистично, думая только о себе. Поэтому к этому заданию дети отнеслись более серьёзно и желания были такими: просили здоровье, о мире, чтобы кончилась война, о том, что деньги, которые они просили ранее, потратили бы на благотворительность: помощь животным, бедным людям, больным и т.д.

 

 

Передавая куклу, многие ребята не произносили вслух то, о чём просили, а шептали, зажмурив глаза, искренне веря в исполнение, наполняли предмет желаниями, просьбами.

 

 

 

 

 

 

 

 Порассуждали о том, что надо прислушиваться к себе: как отличать свои истинные желания от ложных, как загадывать только то, что хочешь сам, а не то, что навязывают другие.

 

Упражнение «Я – фея Лаура!»

Библиотекарь предложила школьникам пофантазировать и представить себя на месте феи Лауры. Какие из вышеназванных желаний точно должны исполниться, потому что это правильно, это важно, это необходимо, но только СЕМЬ.

Учениками были названы: здоровье для всех, деньги – на добрые дела, учиться на отлично, чтобы получить хорошее образование, чтобы не было войны, и все жили дружно, достаток в каждый дом, чтобы на планете Земля не происходили стихийные бедствия.

 

Библиотекарь:

- Как вы думаете, какой будет помощник-вопрос после вопроса «Чего я хочу?»? Вопрос «Почему я это хочу?», который поможет вам проанализировать ваше желание.

Когда Лаура исполняла одно из желаний, Аня приходила к выводу, что это совсем не то, что она хотела, была огорчена и расстроена и вновь просила о другом, надеясь, что теперь-то всё получится. Возможно, если бы Лаура задала девочке этот вопрос, если бы они обсудили вместе, не торопясь, то желаний было бы меньше.

 

Далее школьники узнали, какие же семь желаний были у Ани и попробовали обсудить их.

1)      Стать лучшей версией себя. Назвали способы, как стать лучше, что для этого нужно делать.

2)      Хочу оказаться на месте подруги. Ответили на вопрос: почему мы завидуем? Зависть – это хорошо или плохо?

3)      Хочу быть старшей сестрой. С какими сложностями можно столкнуться, если ли ты старший брат или сестра.

4)      Хочу популярный канал. Назвали семь тем популярных каналов на ЮТУБ и поразмышляли о том, как стать популярным. Несколько ребят «показали», о чем был бы их видеоблог, и класс пытался отгадать.

5)      Хочу обыкновенную сестру. Называли качества, которые должны быть у человека, идущего к своей мечте.

6)      Хочу, чтобы папа много зарабатывал. Представляли богатых родителей, и что изменилось бы в их жизни.

7)      Хочу, чтобы комната была только моей. Обсудили, кто мечтает о том же, что и Аня?

Выполнили упражнение «Музыкальный сюрприз», суть которого заключалось в том, чтобы угадать песню и напеть её, опередив соперника. Подпевал весь класс, и звучали аплодисменты. Так участники, выполняющие задание, смогли поставить себя на место Ани, которая мечтала петь и стать популярной.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Семь желаний от Лауры»

Библиотекарь предлагала школьнику вытянуть одну из семи карточек с желанием, подаренным феей. Участник, ознакомившись с текстом, должен решить: оставить себе или выбрать того, кому, как он считает, это больше подходит, т.е. отказаться от подарка феи.

7 желаний от феи:

  • Ты – певец, у тебя своя студия и группа музыкантов.
  • Ты – известный писатель, твои книги выходят огромными тиражами.
  • Ты – известный на весь мир шеф-повар, и у тебя сеть ресторанов по всему миру.
  • Ты – известный спортсмен, у тебя много наград и сеть спортивных комплексов.
  • Ты – известный блогер, у тебя самый популярный канал и миллионы подписчиков.
  • Ты – известный врач, к тебе хотят попасть на консультацию со всего мира.
  • Ты – самый богатый человек в мире, и о твоей щедрости знают все.

За время учебы многие ребята уже сдружились, знают своих одноклассников, чем увлекаются, что любят, о чем мечтают. Поэтому с этим заданием проблем не было. Прочитав предложенную карточку и проанализировав, ребята стремились отдать «подарок феи» тому, кто может в будущем стать известным писателем, блогером, спортсменом, поваром, певцом, врачом и самым богатым и щедрым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающим упражнением было «Пожелаю тебе …». Участник выбирал из класса того, кому будет адресовано пожелание, и вытягивал букву. На эту букву он должен был придумать пожелание, например: буква С – желаю тебе счастья, сил, стремлений, солнца и т.д.

 

 

 

 

На игре-тренинге у школьников была возможность раскрыться, пофантазировать, проявить себя творчески, услышать друг друга и понять, зачем нужны желания и мечты, что нужно для того, чтобы они исполнились. Участники не боялись мечтать, и теперь ребята знают, что они тоже могут быть феями и волшебниками.

 

 

Спасибо Ольге Лукас и её книге «Семь желаний Ани», благодаря которой удалось поразмышлять и вдоволь помечтать с детьми, тем более что это произошло накануне волшебного праздника Новый год. Наступит момент, и дети теперь точно загадают правильное желание. И у тех, кто верит в чудеса и фею, – оно обязательно исполнится!

 

 

 

Ведущий библиотекарь О.А.Пунько