РАСКОЛДОВКА ЧЕРНОЙ БОРОДЫ

 

В библиотеке имени Н.Г.Чернышевского для ребят микрорайона прошла игровая программа по сказке В.Каверина «Песочные часы» - под названием «Расколдовка Чёрной бороды при помощи уроков вежливости и точности».

 

 

 

В начале игровой программы герои сказки вожатый Черная борода и Фея Вежливости и Точности рассказали ребятам свою историю, т.е. сюжет сказки.

 

 

Черная борода назвал причину своей грусти и рассказал о детской ошибке, о которой сейчас очень сожалеет, но ничего исправить не может.

 

 

А расколдовать его может только Фея Вежливости и Точности.

Среди ребят нашлись сразу две храбрые Тани, которые обратились к упрямой Фее с просьбой простить и расколдовать вожатого.

 

 

Но Фея не собиралась так просто прощать невежливого когда-то мальчишку и выдвинула ряд условий для участников игры:  только лишь при выполнении заданий она решит, расколдовать вожатого или нет.

 

 

 

Вожатый Борода обратился к участникам с просьбой рассказать ему о том, в каких случаях и когда они говорят «спасибо», ведь в детстве он был очень невежлив и никогда, вставая из-за стола, не говорил маме «спасибо», не желал спокойной ночи, показывал язык и смеялся. Дети поделились своими историями и обсудили, как важны слова благодарности.

Фея поинтересовалась у ребят, от чего бы они отказались ровно на один год и один месяц?

 

 

Вот, например, Таня Заботкина очень любила смотреться в зеркало и никогда с ним не расставалась. Оказалось, девчонки и мальчишки легко бы отказались от мягкой игрушки, с которой засыпают, от телефона (что очень удивило), потому что для связи с мамой у них есть наручные смарт-часы, от сладкого, но не от мороженого, и  многого другого.

Проверив знания о вежливых словах, Фея провела игру «Будь внимательным и точным»:

- Я попрошу вас что-то сделать. Если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

- Встаньте, пожалуйста.

 - Попляшите.

 - Похлопайте в ладоши, пожалуйста.

 

 

- Обнимитесь с другом.

 - Покружитесь на месте, пожалуйста.

 - Потопайте ногами.

 - Поменяйтесь местами с соседом, пожалуйста.

 - Обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста.

 

 

 - Отойдите к двери.

 - Сядьте, пожалуйста.

Практически все просьбы Феи ребята слушали и выполняли без ошибок.

Вожатый Борода предложил ребятам поиграть в игру для актёров «Зеркало».

Задача: один выполняет роль «зеркала», второй участник -  смотрящий в зеркало. «Зеркало» повторяет точно движения того, кто в него «смотрится» (нужно показать эмоции, станцевать, поправить прическу, одежду, накрасить губы и т.д).Затем пары могут поменяться ролями.

 

 

 

Не для всех выполнять роль зеркала было легко, ведь повторить точно движения смотрящего в зеркало очень трудно, если смотрящий при этом постоянно их меняет.

В сказке «Песочные часы» Петька был очень трусливым мальчиком. Для участников был предложен Меч храбрости - как символ жизненной силы и смелости, чего так порой нам не хватает. Дети встали в круг, библиотекарь попросила их подумать, чего может бояться человек и как можно ему помочь? Участники перечисляли, передавая меч по кругу: темноты, воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т. д.

 

 

 

 

Участник признавался в своем страхе, держа в руках Меч храбрости, а остальные ребята давали совет, как с ним справиться, например:

Катя: «Я очень боюсь темноты».

Участники: «Купи маленький фонарик, спи с включенным ночником, пей перед сном ромашковый чай, заведи себе кота».

 

 

Вопросы для беседы с участниками игры:

Считаете ли вы себя храбрым человеком?

Было ли в вашей жизни какое-либо событие, которое сделало вас храбрее?

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться храбрости?

Есть ли в вашей жизни люди, рядом с которыми вы никогда ничего не боитесь?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы беспокоились о чьей-либо жизни?

Нужно ли быть храбрым человеком, чтобы говорить правду?

 

После беседы Фея продолжила программу:

- Песочные часы - одно из древних изобретений для определения времени. Как вы думаете, что можно успеть сделать за 1 секунду?

Ребята: «Хлопнуть в ладоши, моргнуть, крикнуть, топнуть, подпрыгнуть…»

Фея:

- А сейчас увеличим время на выполнение заданий до 1 минуты:

1) перечислите, пожалуйста, пока сыпется песок в часах, что можно делать в утреннее время;

2) участвуют две команды, задача: на мольберте нарисовать как можно больше кружочков;

 

 

3) два человека должны придумать и написать слова из пяти букв;

4)  читать сказку «Песочные часы» по книге и сосчитать, кто прочитал больше за 1 минуту (участники Айла и Иван, ученики третьего класса, прочитали более 80 слов);

 

 

 

5) нарисовать на мольберте песочные часы за 1 минуту.

 

 

 

 

Игровая программа закончилась заданием от Тани: станцевать танец-ситуацию.  Например: девушка собирает цветы в лесу, путешественник взбирается на гору, уборщица моет полы со шваброй, дворник подметает метлой, едет водитель за рулем авто, повар готовит на кухне, покупатель в магазине, прыжки через костер. После танцев участники должны угадать, кто кого изображал.

 

 

В танце «Танцующая кисточка» ребятам предлагалось выполнить непростую задачу: рисовать в паре, танцуя. Один участник держал лист бумаги, второй пытался нарисовать кисточкой и акварелью.

 

 

 

Рисунки не получились, зато было весело.

 

 

Ребята выполнили все задания, и Фея Вежливости и Точности простила вожатого и расколдовала его.

 

 

После участия в игровой программе «Расколдовка Чёрной бороды при помощи уроков вежливости и точности» ребята ушли из библиотеки с точной уверенностью в том, что они теперь самые вежливые и аккуратные дети микрорайона.

 

 

Ведущий библиотекарь О.А.Пунько