РАЗГОВОР И НЕ ТОЛЬКО ОБ ОСОБОМ ДЕТСТВЕ

 

В марте сотрудники детской  библиотеки «Читайка» познакомили ребят из детского сада №44 с книгой Анны Анисимовой «Музыка моего дятла», которая вышла в издательстве "Самокат".

 

 

Как поговорить с малышами о серьёзных вещах? Автор книги умеет сделать это удивительно легко и светло: «У каждого человека свои особенности и свои возможности. Когда мы понимаем тех, кто отличается от нас, мы не боимся общаться и не лишаем себя радости дружить и помогать…»

Библиотекари  начали разговор  с рассказа о людях с особенностями, познакомили ребят с  автором Анной  Анисимовой, показали книгу.

А потом зачитали первую главу и спросили:

- Чем героиня книги отличается от вас? А чем похожа?

- Говорит ли девочка «я вижу»?

- Как она осматривает разные вещи?

 

 

Дошколята активно отвечали.

Чтобы понять маленькую  героиню, которая не может  видеть, детям предложили поиграть и почувствовать, как она ощущает мир.

Три игры библиотекари выбрали на сайте Анны Анисимовой.

В игре «Что в  руке?»  ведущая показала участникам непрозрачный мешок. В него предварительно сложили  разные предметы: ракушку, пуговицу, катушку ниток, шишку, носок, блокнот, кубик, прищепку, фломастер, ключ, камешек и т.п. Игрокам  по очереди завязывали глаза и просили опустить руку в мешок, определить предметы на ощупь.

 

 

 

В игра «Узнай по запаху» участники с закрытыми глазами определяли апельсин, шоколад, духи, такие овощи, как огурец, помидор, свёклу, морковь.

Но как же еще героиня узнаёт  мир?

В игре «Узнай звуки» ведущая предложила  участникам прослушать аудиозапись с разными звуками: скрипом двери, шелестом страниц, шуршанием листьев, шумом ветра, фортепианным аккордом, топотом ног, стрёкотом кузнечиков, шумом волн, звяканьем ключей, писком птенцов, журчанием воды, раскатами грома.

 

 

А еще маленьким открытием стало то, что, даже не видя, дети могут читать и писать!

 

 

Ребятам рассказали о книгах со шрифтом Брайля. Малыши удивились и с интересом трогали обложку, на которой он был.

 

 

 

В конце встречи ребята вместе с библиотекарями попытались ответить на серьезный вопрос: «Почему проблемы со зрением не являются препятствием для общения?»

И решили, что лучшее средство для общения всех детей – это хорошая добрая игра! Например, игра «Круг добра», когда  все встают в круг и передают по цепочке хлопком свои пожелания друг другу.