РАЗГОВОР И НЕ ТОЛЬКО ОБ ОСОБОМ ДЕТСТВЕ
В марте сотрудники детской библиотеки «Читайка» познакомили ребят из детского сада №44 с книгой Анны Анисимовой «Музыка моего дятла», которая вышла в издательстве "Самокат".
Как поговорить с малышами о серьёзных вещах? Автор книги умеет сделать это удивительно легко и светло: «У каждого человека свои особенности и свои возможности. Когда мы понимаем тех, кто отличается от нас, мы не боимся общаться и не лишаем себя радости дружить и помогать…»
Библиотекари начали разговор с рассказа о людях с особенностями, познакомили ребят с автором Анной Анисимовой, показали книгу.
А потом зачитали первую главу и спросили:
- Чем героиня книги отличается от вас? А чем похожа?
- Говорит ли девочка «я вижу»?
- Как она осматривает разные вещи?
Дошколята активно отвечали.
Чтобы понять маленькую героиню, которая не может видеть, детям предложили поиграть и почувствовать, как она ощущает мир.
Три игры библиотекари выбрали на сайте Анны Анисимовой.
В игре «Что в руке?» ведущая показала участникам непрозрачный мешок. В него предварительно сложили разные предметы: ракушку, пуговицу, катушку ниток, шишку, носок, блокнот, кубик, прищепку, фломастер, ключ, камешек и т.п. Игрокам по очереди завязывали глаза и просили опустить руку в мешок, определить предметы на ощупь.
В игра «Узнай по запаху» участники с закрытыми глазами определяли апельсин, шоколад, духи, такие овощи, как огурец, помидор, свёклу, морковь.
Но как же еще героиня узнаёт мир?
В игре «Узнай звуки» ведущая предложила участникам прослушать аудиозапись с разными звуками: скрипом двери, шелестом страниц, шуршанием листьев, шумом ветра, фортепианным аккордом, топотом ног, стрёкотом кузнечиков, шумом волн, звяканьем ключей, писком птенцов, журчанием воды, раскатами грома.
А еще маленьким открытием стало то, что, даже не видя, дети могут читать и писать!
Ребятам рассказали о книгах со шрифтом Брайля. Малыши удивились и с интересом трогали обложку, на которой он был.
В конце встречи ребята вместе с библиотекарями попытались ответить на серьезный вопрос: «Почему проблемы со зрением не являются препятствием для общения?»
И решили, что лучшее средство для общения всех детей – это хорошая добрая игра! Например, игра «Круг добра», когда все встают в круг и передают по цепочке хлопком свои пожелания друг другу.