П: ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ

 

Маленьким читателям детской библиотеки имени А.С.Пушкина 24 марта посчастливилось  стать участниками главного праздника Недели детской книги и встретиться с героями сказок Александра Волкова.

 

 

В этот день ребят ждали во всех залах Пушкинки, и все в них напоминало о  Волшебной стране писателя. 

 

 

 

 

 

 

Театрализованное представление подготовили в отделе организационно-методической работы Центральной городской библиотеки. Увлекательный сценарий написала Лариса Викторовна Зайцева. В роли Фараманта выступила Тамара Анатольевна Емелина, Гингему сыграла Светлана Георгиевна Казанцева из детской библиотеки "Читайка", а Гудвином стал Илья Трухнов, читатель библиотеки имени Л.Н.Толстого.

Праздник начался в полной темноте. В зал вошел Фарамант с фонариком в руках, и под таинственную, красивую мелодию тихо направился к Изумрудному городу, заглядывая в лица детей. 

 

 

Фарамант приветствовал зрителей и поспешил доложить о них Великому Гудвину. 

 

 

В этот момент снова потемнело, и в зале неожиданно появилась злая волшебница Гингема с котлом и метлой, а вслед за ней и Великий Гудвин в одном из своих образов.

 

 

Но появление Гудвина не вызвало страха у зрителей.

 

 

 

ФАРАМАНТ. Нет, Великий Гудвин.  Вы не очень пугающий.

 

 

ГУДВИН.  Что-о?! Не очень?! Ну погодите! Сейчас вы увидите!..

И Гудвин еще раз сменил облик, со страшным ревом.

 

 

ГУДВИН. А теперь я страшный?

ФАРАМАНТ.  М-мм… Ну, как сказать… Вынужден огорчить, Великий Гудвин,  совсем не страшно.

ГУДВИН. Что за дети пошли: ничем не испугаешь, ничем не удивишь. И что – я уже больше не Великий и Ужасный?

ФАРАМАНТ. Ну, конечно, великий! Великий изобретатель и выдумщик. Ещё реквизит поднести? У нас там Морская Дева оставалась и Огненный шар. Или вы уже в образе человека предстанете? Ради праздника. У нас  ведь гости.

ГУДВИН. Ну, раз моих страшилок никто уже не боится… Предстану.

 

Наконец Гудвин вышел к зрителям с воздушным шариком в руках.

 

 

Но этим хорошим, добрым моментом снова воспользовалась Гингема.

ГИНГЕМА. О! А Гудвин-то совсем не страшный. Чего же я его боялась? Можно попробовать захватить власть. Слушайте меня, мелкие людишки! С этой минуты вы становитесь моими поданными и навсегда остаетесь в моей стране. Никто не вернется домой! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!

 

 

ГУДВИН. Ну, как это не вернутся, Гингема. Вот праздник проведем, и поедут ребята.

ГИНГЕМА.  Не поедут! Не смогут! Я знаю слово одно.

 

 

Страшное заклинание! Запирающее двери, перекрывающее дороги! КА-РАН-ТИН!

ФАРАМАНТ.  Что-о?

ГУДВИН. Какой  в Изумрудном городе может быть карантин?

 

 

ГИНГЕМА.   А вот такой.

 

 

Гингема прошлась с прибором вдоль рядов с детьми и заявила: "Ну вот, я же говорила. У них сейчас пониженный уровень интеллекта и повышенный уровень дуракаваляния".

ФАРАМАНТ.  Как?! Почему?

ГИНГЕМА.    Ясное дело, почему. Потому что каникулы.   А дуракаваляние очень заразно! Ка-ран-тин!

ГУДВИН. Каникулы – не болезнь, а отдых, Гингема. Не верю, что ребята сразу растеряли все свои знания.

 

 

ГИНГЕМА.  А вот сейчас и проверим. Сделаем медицинский тест.

ФАРАМАНТ. Гингема! Давай назовем это интеллект-тестом.

 

 

Заодно я докажу, что ребята у нас умные. Надо просто дать им возможность проявить себя.

 

Фарамант предложил зрителям интересные вопросы о писателе Александре Мелентьевиче Волкове:

- Угадайте, во сколько лет он научился читать? В три четыре, пять, шесть лет? (Папа научил его читать в 3 года).

- В 6 лет Саша поступил в городское училище. В какой класс его сразу приняли? Во второй, третий, четвертый? (Во второй).

 

 

- В 8 лет Саша уже умел переплетать книги, то есть  чинить корешок, обложку, сшивать распадающиеся страницы. А теперь попробуйте ответить, сколько лет ему было, когда  он попробовал написать свой первое большое произведение, целый роман? В 12 лет? В 15? В 20? (В 12 лет).

 

 

Вслед за этим дети ответили на вопросы викторины, которую провел с ними сам Гудвин. Ребята вспомнили сказку "Волшебник Изумрудного города".

 

 

 

 

Гингема снова проверила детей своим прибором: "Да, теперь всё в норме".

 

 

Но на этом испытания не закончились. Колдунья решила проверить, насколько дети добрые. 

ГИНГЕМА. Что, Гудвин, засомневался? Это тебе не Железному Дровосеку сердце мастерить. Я уверена, что современные дети эгоистичные, злые, жадные...

ФАРАМАНТ.  Ты ошибаешься!

ГИНГЕМА. Сейчас узнаем. На дорогах Волшебной страны встречаются разные препятствия. Посмотрите, сколько миленьких маленьких глупеньких зверюшек запуталось в моих сетях. Попробуйте их освободить.

Подробнее задание объяснил Фарамант.

ФАРАМАНТ. Внимание, спасатели! Ваша задача: освободить пойманных Гингемой зверят. Каждый подбегает к корзине, распутывает одну игрушку и с ней возвращается к своей команде. Потом бежит следующий. Освободить надо всех. 

 

 

 

 

 

После выполнения задания прибор Гингемы показал, что у детей пониженный уровень эгоизма и высокий уровень доброты. 

ГИНГЕМА. Сломался, наверное.

ФАРАМАНТ. Все правильно он показывает. У нас замечательные читатели.

Ребят похвалил и Великий Гудвин.

ГУДВИН. Браво! Браво! Друзья! Вы знаете, я не собирался навсегда становиться правителем Изумрудного города, так получилось. Скоро я улечу домой. Мой воздушный шар готов. Спасибо вам всем! За то, что не забываете нас и продолжаете читать сказки Александра Волкова. Друзья! На память о празднике я хочу подарить каждому из вас маленький подарок. Внесите волшебный ларец!  Сейчас мы его откроем.

 

 

И тут снова пришла пора ликовать Гингеме. 

ГИНГЕМА. Если откроете.

ГУДВИН. Фарамант, где ключ от ларца?

Но Фараманту так и не удалось найти ключ в карманах.

 

 

ГУДВИН. Фарамант?

ФАРАМАНТ. Великий Гудвин! Я точно знаю – ключ был.

 

 

ГИНГЕМА. Ха-ха-ха!

ФАРАМАНТ.  Гингема! Это ты стащила ключ? Зачем?!

ГИНГЕМА. Зачем, зачем… Выполните третье задание – сниму карантин. Ну а вы – откроете сундук.

 

 

 

ГУДВИН. Что за третье задание?

ГИНГЕМА. О, чтобы справиться с ним, нужно не знать страха. Посмотрим, Гудвин, сможешь ты подарить своим гостям смелость, как когда-то подарил её трусливому Льву.

И Гингема огласила задание:

Обожаю всяких гадов! Ящериц, червяков, многоножек, пауков…  Они в этих коробках, а на дне лежат ключи. Вытащите их все, а потом найдёте тот, что отроет ларец... 

 

 

На удивление колдунье дети справились и с третьим заданием.

ГИНГЕМА.   Ну, надо же, все ключи достали.

ФАРАМАНТ. Будешь измерять уровень смелости своим прибором?

ГИНГЕМА.   Не буду. Всё и так понятно. Снимаю карантин.

ГУДВИН. Фарамант! Скорей найди нужный ключ и открой ларец!

ФАРАМАНТ. Вот он! Ключ от ларца. О! Глаза слепит от изумрудного блеска. Что это за сокровище, Великий Гудвин?

 

 

ГУДВИН. Я хотел, чтобы каждый из вас унес с собой маленький изумрудик.

И все зрители получили из рук героев конфеты  в блестящих зелёных фантиках.

 

 

На этом настало время прощаться. Гудвин, Гингема и Фарамант обратились к зрителям строчками стихотворения.

 

ГИНГЕМА.

Всё когда-нибудь кончается:

Все спектакли завершаются,

Лампы в зале выключаются

Затихают голоса…

 

ФАРАМАНТ и ГУДВИН.

 

 

В конце праздника все желающие могли сфотографироваться с героями сказки.

 

 

 

 

Во время праздника прямой видеорепортаж о нем снимался для группы "Город Омск".

 

 

 

 

 

А события праздничного дня продолжались и на других площадках детской библиотеки имени А.С.Пушкина.

В Музее детской книги дети участвовали в играх.

 

 

 

 

Пробежались по дороге из желтого кирпича.

 

 

 

 

Задержались на маковом поле.

 

 

 

 

 

 

На мастер-классе мастерили карандашницу "Страшила".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корреспондент "Вечернего Омска" подготовил красочный фоторепортаж со всех площадок. 

 

Всем, друзья, кому мечтается,

Кому радостно читается,

Обещаем – наши встречи

Сбудутся ещё не раз!