ПУДИНГОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

 

«Надо иметь семь пядей во лбу и хорошие ноги, чтобы справиться с этим Пудингом».

Что может быть общего между ПУДвладельцами и ПУДворами? Конечно же, Волшебный пудинг, это ПУДтвердит каждый. Каждый, кто прочитал или поиграл в книгу австралийского писателя Линдси Нормана «Волшебный пудинг».

 

 

Слово Ольге Александровне Пунько из библиотеки имени Н.Г.Чернышевского:

«Пудинг Альберт – необыкновенный пудинг. Он с разными вкусами,он никогда не заканчивается, он – волшебный. Его режешь, а он не делается меньше. Он требует, чтоб его постоянно жевали, трескали, наворачивали, уминали и не обращали внимание на то, что он бывает болтлив и груб.

 

 

Есть ещё проблема: пудинг постоянно норовит убежать в небезопасное для него время. И вот тут-то его могут украсть настоящие ПУДворы и обманщики  – Опоссум и Вомбат. Видели бы вы, как же злятся и расстраиваются, когда обнаруживают пропажу, настоящие ПУДвладельцы: путешественник коала Гумми, моряк Билл Кляп, пингвин Сэм Размахай, и позже присоединившийся к компании садовод и огородник Пёс Бенджамен Укусила.

Волшебный пудинг, кому же он достанется? Что может примирить вот уже 100 лет враждующих между собой из-за волшебного пудинга ПУДвладельцев и ПУДворов? Есть одно решение – поделить между собой кусочки пудинга! Так решили юные читатели библиотеки имени Н.Г.Чернышевского и приняли участие в игровом часе «Пудинговые приключения».

В пудинг часто добавляют фрукты, специи, пряности, мы же решили добавить в пудинг игры, конкурсы, эстафеты, ведь лето самое прекрасное время для того, чтобы отправиться в книжное путешествие с приключенческой книгой.

Перед началом игры участникам нужно было запомнить главное Правило ПУДвладельцев: петь песни и не стесняться, погромче смеяться, весело шутить, дружески хлопать друг друга, быстро и проворно бегать.

Куски пудинга, которыми участники делились между собой:

Первый кусок – Интеллектуальный,

Второй кусок – Музыкальный,

Третий кусок – Подвижно-игровой,

Четвертый кусок – Поисковый.

Можно отведать пудинг любого вкуса, стоит только «замешать» начинку, используя игровой кубик. Участники раскручивали в большой пудинговой миске кубик по часовой стрелке и выполняли задания в соответствии с выпавшей цифрой.

 

 

 

 

 

 

Первый кусок – Интеллектуальный

- А я знаю загадки! - сказал Сэм, когда вся компания после ужина сидела у костра.

 

Участниками раздавались слова-палиндромы и давалось  время для ответа на вопрос: «Что это?».

 

 

На Руси палиндромы называли «перевертышами» или «рачьими стихами». Это число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях.

Примеры: искать такси, тропа на порт, арбуз у зубра, тонет енот, шалаш, мадам, кит на море романтик, а роза упала на лапу азора.

 

 

 

 

 

А еще участники игры отгадывали загадки и продолжали пословицы о еде.

 

«Кулинарные шутки»

Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»? (Сельдь)

Любимый фрукт боксеров. (Груша)

Любимое хлебобулочное изделие шоферов. (Баранка)

 Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага)

 

Второй кусок – Музыкальный

 

Сначала участники исполняли  Гимн ПУДвладельцев.

 

 

Текст гимна:

Нас дружба всех связала,

Мы знаем, кто есть кто!

Пускай нас очень мало,

Но вместе мы зато!

Воришек всех мы будем

С дороги гнать взашей,

Им не видать наш пудинг,

Как собственных ушей!

Стоим мы на защите

Всех пудингов Земли:

Пудворы, трепещите,

Завидев нас вдали!

 

Затем участвовали в «Весёлых распевках».

На заранее подготовленных карточках – тексты известных детских песен, которые участники должны исполнить, немного порепетировав в небольших группах.

 

 

 

 

Детям, которые не смогли вспомнить мотив песни, помогали все участники хором. Было приятно наблюдать со стороны, как практически незнакомые между собой участники легко идут на помощь друг другу, не стесняются петь, импровизируют.

(Прим. Необходимо отметить важный момент, что герои книги «Волшебный пудинг» пели песни и читали стихи на протяжении всей сюжетной линии, до последнего куска).

 

Кусок третий – Подвижно-игровой

 

Игра-эстафета «В саду у Бенджамена»

Задача участников: поделившись на две команды, собрать урожай. Одна команда собирает только овощи, другая фрукты. В конце эстафеты участники вываливают из корзины содержимое, для того чтобы убедиться в точности выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Съедобное-несъедобное»

Выбирается водящий, который бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам (например, молоко, персик, котлета), либо к несъедобным предметам (например, автомобиль, стол, ведро). Если названное слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.

 

 

 

 

Дети так увлеклись игрой, что мяч взорвался.

 

Игра «Злой Бенджамен»

Выбирается Пес Бенджамен, остальные  –  воры в огороде. По сигналу ведущего все убегают от пса из огорода, осаленный выбывает из игры.

 

 

 

Игра «Кто кушал пудинг?»

Условия игры.  Выбирается «пудинг», садится в центр, закрывает глаза.  Дети поочередно незаметно касаются его. Задача пудинга: догадаться, кто коснулся, назвать имя, сказать, мальчик или девочка. Затем «пудинг» выбирается новый. Кто больше угадает – победитель.

 

 

 

Кусок четвертый – Поисковый

 

«Предметы от Старьёвщика»

Ведущая. Ребята, кто знает значение слова «старьёвщик»? Это торговец старыми, подержанными вещами. В книге «Волшебный пудинг» ПУДвладельцы встретились с попугаем-старьёвщиком.

Задача: найти на территории библиотеки объект, привлекающий внимание прохожих. Там вас ждут загадки о предметах, которыми человек уже не пользуется, потому что новые технологии заменили их.

 

 

 

Загадки:

По десятку на шесточке сели умные кружочки, и считают громко вслух, только слышно: стук да стук. (Счеты, устройство для простых арифметических операций)

Как называется светильник, работающий на основе керосинового масла?  (Керосиновая лампа)

На столе железный дятел лист бумаги конопатил. Стукал-стукал без оглядки и отстукал вам загадки! (Пишущая машинка)

 

 

 

 

Ведущая после выполнения задания поинтересовалась, могут ли дети вспомнить и назвать другие предметы, ушедшие в прошлое. Ответы детей: швейная машинка, веник, свечи и др.

 

Задание «Колба 1»

Ведущая. У меня в руках колба с запиской от настоящих ПУДворов.

 

 

Привет, настоящий пудинг в наших руках, ха-ха. Чтобы попробовать хотя бы его кусочек, вам необходимо:

1) Подойти к крыльцу библиотеки, затем сделать 10 шагов спиной назад к цветнику, повернуться и найти на заборчике буквы, составить название книги.

 

 

 

 

 

2) Найти среди деревьев вторую колбу от ПУДворов и прокричать трехкратное «Ура-ура-ура!».

 

 

 

 

 

Задание в колбе 2:

Проскакать как австралийский кенгуру до елки, обменяться с каждым участником рукопожатием, нарисовать мелом солнце на площадке.

 

 

 

Участники молниеносно справились со всеми заданиями и весело провели время за «поеданием» кусочков пудинга с разными вкусами.

 

 

Вот такой вот получился пудинговый замес))

P.S. Дискуссии о «Волшебном пудинге» идут до сих пор. Книгу, которую записал и нарисовал австралийский художник и писатель Норман Линдси в далеком 1918 году, взрослые приняли не сразу, но, как говорят, детям она сразу понравилась. Эта история наполнена не только песнями, стихами, шутками, но и погонями, драками, ругательствами.

Поначалу ПУДвладельцы ведут бродячий образ жизни, горланят песни, шутят, веселятся, кушают «никогданезаканчивающийся» пудинг до тех пор, пока ПУДворы «не слямзят» его, и тогда начинаются погоня, драки, разборки. Но надо сказать, что всё это происходит динамично, весело, с юмором.

История заканчивается тем, что друзья решают выбрать место, где они спокойно будут жить и наслаждаться поеданием пудинга, и ПУДворы никогда не смогут его украсть и побеспокоить их. Это место  –  дерево, которое растет у пса Бенджамена в саду-огороде.

Стоит ли читать книгу детям? Стоит, но вместе со взрослыми…»

 

Ведущий библиотекарь О.А. Пунько