ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПЯТИСАНТИКОВ

 

В погожие дни пятисантики устраивали игры и соревнования в Травгороде на свежем воздухе. В дождливые дни собирались в шаропольском «Солнечном круге»: слушали концерты, смотрели представления, устраивали фестивали и разные праздники.

Накануне Дня города для юных читателей библиотеки имени Н.Г.Чернышевского (Кировский округ) состоялась познавательно-игровая программа «Приключения пятисантиков».

 

 

 

Участников предварительно познакомили с автором О.В.Рудной и ее книгами  «Пятисантик с Большого острова» и «Спасите Шарополь!».

Далее ребята отправились по маршруту, наполненному играми, конкурсами, творческими заданиями.

Маршрут: Травгород –  Фантиково – Буль-Бульград – Паутинбург –Кубиково – стадион Солнечный круг – Шарополь.

 

Ри-Ринт любил смотреть на город Омск и мечтал, что, когда он вырастет и станет чайколетчиком, он обязательно пролетит над всем Городом!

Мама все утро ругала его за плохие отметки по воробьиному языку. Как его выучишь? «Чик-чирик» и прыжок вперед – это «здравствуй», а «чик-чирик» и два прыжка вперед – «уходи, это мой корм!». («Пятисантик с Большого острова»).

 

ТРАВГОРОД

 

 

В начале игры участникам (как будущим пятисантикам) предложили поближе познакомиться, поиграв в игру «Привет, пятисантик!».

Условия: по сигналу ведущего дети объединяются по названному числу.

Ведущая.  Для того, чтобы научиться хорошо летать на птицах, сначала надо выучить их язык, что у Ри-Ринта плохо получалось. Может, мы попробуем, и у нас получиться?

Игра-разминка «Чик -чирик» (на внимательность).

Ведущая говорит – игроки выполняют: «Чик-чирик  – здравствуй!» – прыгают вперед 1 раз, «Чик-чирик – мой корм!» – два прыжка вперед, «Чик-чирик – домой!»  – назад прыжок.

 

В тёплый летний день проходила ежедневная тренировка юных чайколётчиков. («Спасите Шарополь!»)

 

Тренировка Чайколетчиков

Ведущая.  Пятисантики проходили обучение и должны были научиться летать на чайке. Курсанты возвращались  за час до заката, выполнив: взлёт, вираж, полет по прямой, разворот, заход на посадку. Предлагаем вам принять участие в летном учении!

Задача: дети распределяются по парам  «чайка-пятисантик». Участники должны «пролететь», оседлав чайку,  до «Большого острова» и обратно, кто быстрее.

 

 

 

 

 

 

Пятисантики не только проходили обучение на Чайколетах, но и учились управлять парашютом, на случай падения с чайки или воробья.

Ребятам была предложена игра-догонялка, условия которой заключались в следующем: пятисантики закрепляют на себе немного надутый парашют (целлофановый пакет) за спиной и по команде ведущего убегают от других участников, стараясь его сохранить, но нужно постараться сорвать парашют у других участников. Чем больше пятисантик соберет таких парашютиков – тем лучший он парашютист-пятисантик.

 

 

 

 

 

 

 

Чайка наконец приземлилась на крышу громадного здания и встрепенулась, щелкнула клювом, пятисантик Ри-Ринт дернулся от испуга и свалился вниз.

- Как же мне домой возвращаться? –  заплакал маленький пятисантик. («Пятисантик с Большого острова»)

 

ФАНТИКОВО

 

 

 

Далее дети попали на Фантиковую дискотеку и повторяли  движения за танцующими девочками.

 

 

 

 

 

 

Девочки из Фантиково предложили  участникам найти фантики на их территории и одежде.

 

Через незаметное отверстие они проникли внутрь железного постамента, скатились по длинному желобу, спиралью уходившему глубоко под фонтан, и оказались на берегу Подземной реки. Здесь стоял город водяных пятисантиков - Буль-Бульград. («Пятисантик с Большого острова»)

 

БУЛЬ-БУЛЬГРАД

 

 

В городе Буль-Бульграде участники ответили на вопросы викторины:

Бежит, журчит, волнуется, все на нее любуются, никак не остановится, назад не поворотится. (Река)

Летом в сквере в душный зной столб струится водяной. Брызги есть, но спрятан кран. Что это, скажи…(Фонтан)

Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

Как называется место зарождения реки? А) исток; Б) приток; В) устье

Назовите реки Омской области. (Иртыш, Омь, Тара, Оша, Ишим, Туй, Уй, Шиш, Большой Аёв, Большая Тава, Бича, Малая Бича, Мисс).

Какой предмет люди бросают в фонтан, загадывают свои заветные желания и ждут счастья? (Монеты)

 

Вооружившись мыльными пузырями, участники забулькали всю территорию микрорайона. Такая забава никого не оставила равнодушным.

 

 

 

 

 

Задание от скульптуры «Дети, кормящие пингвинов»

 

 

Вопросы к участникам: знают ли они эту скульптуру, где она находится?

Ведущая. Для вас есть задание от одного персонажа данной скульптуры. Пингвин Чугунок просит пропрыгать с мячом до указанной линии и обратно, участие принимают деве команды.

 

 

 

 

 

 

Задание от Железного Оленя

 

 

Вопрос к участникам: где в Омске находится Железный олень? (Соборная площадь)

Задания: посчитать, сколько мальчиков и девочек сегодня собралось у библиотеки; назвать места, где в городе есть фонтаны.

 

ПАУТИНБУРГ

 

 

Здесь всех поджидала Паучья Королева и дала задание:

- Найдите на моей территории маленьких паучат. На спинках у пауков есть номер, это номер соответствует загадке.

 

 

 Вопросы от Паучьей Королевы:

У кого вся спинка вся в точках? Кто пасётся на листочках? (Божья коровка)

У неё с утра дела, собирает мёд … (Пчела)

Полз мохнатый червячок –  весь стал в дырочку листок. (Гусеница)

Целый день летает, всем надоедает. (Муха)

Скачет, а не конь, щебечет, а не птица. (Кузнечик) 

Берегись и млад, и стар. Кровь у всех сосёт... (Комар)

 

 

 

Игра «В паучьих сетях»

Задача: участники должны пройти, не «залипнув» в паутине. (Предварительно между деревьями натягивается «паутинка» из резинки)

 

 

 

 

 

 

Королева Паучиха подарила пятисантикам волшебную паутинку-липучку.

 

 

Задача: скажи  «Суперклей!»,  передавая липучку соседу справа, сосед, в свою очередь повторяет слово «Суперклей», а когда отдает соседу,  говорит «Антиклей», следующий говорит «Суперклей» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

КУБИКОВО

 

 

Эстафета с кубиками. Построили в городе Омске новое здание и дали ему название.

 

 

 

 

 

 

ШАРОПОЛЬ

 

Конкурс «БуквоЛов»  (игра для сообразительных и начитанных)

Одна команда задавала соперникам вопрос на любую тему, но все слова в вопросе должны были начинаться на одну букву. Например: «Почему птичка поёт печальную песню?». Вторая команда должна придумать ответ тоже на одну букву. «Синичке скучно. Скоро сядет солнце».(«Спасите Шарополь!»)

Для участников были подготовлены мольберты с буквами. Дети придумывали предложения и дописывали маркером.

 

 

 

 

 

 

 

«Собираемся все на Солнечном круге!»

Игру в Вербол заменили на Кеглябол во избежание травм пятисантиков.

Задача участников:  забить гол в ворота соперника, построенные из кеглей.

 

 

 

 

 

 

Ветер сдвинул шар. Это, братцы, катастрофа! Судя по наклону, шар качнуло на запад…(«Спасите Шарополь!»)

 

 

Ведущая.  Ребята, для вас поступило тревожное сообщение от изобретателя Зу-Зурра:

Внимание, пятисантики! Шарополь пострадал от недавнего сильно ветра и дождя! Шарапольцам нужна ваша помощь! Для начала необходимо укрепить Шарополь. Нужны стройматериалы, одежда, еда, вода, медпункт, походная кухня!

Ребятам было предложено подумать, какую помощь они могли бы оказать пострадавшим. Затем участники укрепили Шарополь предметами, которые использовали на протяжении всей игровой программы: кубиками, мячиками, кеглями, пакетами.

 

 

 

 

 

Теперь Шарополь надежно укреплен. Благодаря дружбе, доброте, взаимовыручке, любви маленьким шаропольцам ничего не угрожает!