ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ ЮНЫХ ОМИЧЕЙ
Летние путешествия в прошлое Земли проходят и в библиотеке им. М.В. Ломоносова. Третьего, восьмого и девятого июня ребята, отдыхающие в лагерях при СОШ № 56 и СОШ №1, посещая библиотеку, становились участниками увлекательных путешествий во времени. Общее число участников «палеонтологических экспедиций» составило 168 человек, было задействовано 7 отрядов.
Курс задан был на мезозой.
Предстояло исследовать временной промежуток продолжительностью в 186 млн. лет (именно столько в истории Земли длилась мезозойская эра). Поэтому задачи, поставленные между разными группами, несколько отличались. Но все они способствовали достижению одной цели – выяснить, как менялся облик нашей планеты, а вместе с ней и населявшие её обитатели.
Чем занимались юные исследователи?
- Смотрели любопытные видео о древних ящерах.
- Узнавали, какие динозавры жили в юрском периоде, а какие в меловом.
- Удивлялись, как в природе всё предусмотрено и уравновешено.
- Знакомились с динозаврами-рекордсменами в разных номинациях: «тяжеловесы», «гиганты», «карлики», «самые быстрые», «самые грозные» и т.д.
- Учились отличать хищников мезозоя от миролюбивых обитателей. Здесь в помощь была онлайн-игра «Хищники и вегетарианцы», разработанная библиотекарями.
- Выясняли, что в доисторические времена творилось на территории родной нашей матушки-Сибири. В частности, совершали виртуальное путешествие в палеонтологический комплекс Шестаково, расположенный на территории Кемеровской области.
- Трудились над головоломкой «Сибирские ящеры», стремясь узнать, какие динозавры удостоились чести стать геральдическими животными.
К сведению: четыре российские территории на своих гербах имеют изображения динозавров, две из четырёх находятся в Сибири. (Спойлер: на гербах муниципальных образований в Кемеровской области и в Забайкальском крае изображены пситтакозавр и кулиндадромеус).
В заключение библиотекари предлагали ребятам попробовать себя в роли работников паспортного стола и «выписать» документы некоторым ярким представителям мезозойской фауны (смотрите фоторепортаж в разделе «Блог юных исследователей»).