О ЧЕМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА?

 

На этот неожиданный вопрос попробовали ответить ученики школы №151. Ольга Александровна Пунько из библиотеки имени Н.Г.Чернышевского провела для них литературно-творческие часы, посвященные 85-летию детской писательницы Ирины Михайловны Пивоваровой.

 

 

 

Школьники познакомились с творчеством писательницы и поразмышляли над её рассказами.

После прочтения рассказа «День защиты природы» ребята продемонстрировали свои знания о защите природы и привели примеры.

 

 

Многие стараются поддерживать порядок не только дома, но и во дворе. В летнее время ухаживают за клумбами и кустарниками, помогают взрослым наводить порядок на придомовой территории и принимают участие в субботниках.

Весело прошла разминка с вопросами о домашних животных, например:

Как можно назвать домашнее животное по-другому, ласкательно?

Какое животное ненавидит весь дом в известной песне? (Чёрного кота)

Какая порода собак самая высокая в мире? (Немецкий дог)

А затем закончили:

1. Смелый, как ... (лев)

2. Коварная, как ... (змея)

3. Трусливый, как ... (заяц)

4. Хитрая, как ... (лиса)

5. Голодный, как ... (волк)

6. Трудолюбивый, как ... (муравей)

8. Верный, как ... (пес)

9. Упрямый, как ... (осел)

Поиграли в игру «Благодарю тебя!», ее смысл заключается в том, чтобы выбрать и поблагодарить животное за пользу, которую оно приносит, например: собаку – за верность, кошку – за ласку, рыбку – за красоту и т.д.

«Подарили подарки» своим питомцам – перечисляли всё то, в чем нуждаются животные: ласка, забота, игра, прогулки, угощение.

 

Познакомились с рассказом «Как меня учили музыке».

 

 

И ответили на ряд вопросов: кто из вас ходит в музыкальную школу, кружок, студию? на каком музыкальном инструменте умеете играть?

Игра «Музыкальные инструменты». Перечисляли музыкальные инструменты, кто последний назвал – победитель.

 

 

 

В рассказе девочка о многом мечтала, но только не о том, о чем мечтала её мама – играть на пианино полонез Огинского. Библиотекарь задала вопрос ребятам: «О чем мечтаете вы?».

Конечно, мечты были самые разные: от «учиться только на пять» и до «иметь целый салон автомобилей».

 

 

Порассуждали над вопросом: «Согласны ли вы с тем, что именно родители должны решать, чем вы должны заниматься в свободное от школы время, какие кружки и секции посещать?».

 

Знакомство с  рассказом «О чём думает твоя голова?» сопровождалось шуточным игровым элементом.

 

 

Ученики выбирали того, у кого они хотели узнать, что же у него в голове, какой вопрос его волнует в данный момент, и пытались все вместе ответить.

Вопросы из шляпы вопросы доставал участник, которого выбрали:

Интересно, почему самолёт не машет крыльями?

А зебра в черную полоску или белую?

Почему зевота заразительная?

Какая мышь сыра не любит?

Дарят ли животные друг другу подарки?

И другие.

 

 

 

 

 

Пошутили и пофантазировали, предположив, что в голове у ребят, о чем они думают, что хотят в данное время. Играя в такую игру, одноклассники больше узнают друг друга, сближаются, открываются творчески.

 

Рассказ «День рождения Бобика» о том, как девочки Катя и Маня решили устроить день рождения для своей игрушечной собаки.

 

 

Испекли ей торт с колбасой, посадили за стол, стали читать поздравительные стихи, которые специально для нее сочинили. Но остался недоволен настоящий кот Мышкин. Он запрыгнул на стол, съел пол торта, а остатки утащил под стул. Бобик заплакал:

- Он мне испортил весь день рождения!

Дети решили исправить положение и с удовольствием поздравили пёсика «Бобика»: читали стихи, пели песни, желали долгих лет жизни.

 

 

 

 

По ролям прочитали стихотворение, которое придумали девочки из рассказа.

 

 

 

Милый Бобик, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Потому что ты хороший,

Хоть с оторванным хвостом.

Ты пойдешь учиться скоро,

Прямо в школу в первый класс.

Там, где учатся собачки,

Не пускают в школу нас.

Ты смотри учись отлично,

На четвёрку и на пять.

А то мы тебя не будем

С днем рожденья поздравлять.

 

Бобик (участник в маске собаки):

Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!

У меня хороший нрав.

Я весёлый пёсик Бобик,

Всех я вас целую в лобик!

 

Кот Мышкин (участник в маске кота):

Глупые девчонки!

Есть люблю я колбасу,

Всякие печёнки.

Ну а тортик ваш плохой,

Гадкий и ужасный!

Это просто у меня

Аппетит прекрасный!

 

 

 

В конце встречи посмотрели мультфильм «Жирафа и очки», автором сценария которого была Ирина Пивоварова.

Творчество Ирины Пивоваровой будет актуально всегда, ведь она писала на темы, которые волнуют и радуют читателя и по сей день: дружба, окружающий и животный мир, отношения в семье и в школе – это всегда интересно и познавательно.

 

 

 

 

 

 

Ведущий библиотекарь О.А.Пунько