ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ

 

Вам приходилось учиться в «химической» школе, где за партами сидят не Полины, Оли и Коли, а Азот, Кислород и Ртуть? Скорее всего,  нет. Но если вы считаете, что такое невозможно, знайте: вы не правы. В нашем мире всё возможно, только стоит в этом убедиться. А убедиться в этом поможет  Маша Селёдочкина,  героиня книги Ая эН  «Азот  и Селёдочкина».  В этом убедились  и ученики  7«г»,7 «а» классов СОШ № 63, побывав на  уроках занимательной химии. Провела их Галина Михайловна Пожарова из детской библиотеки имени Д.И.Менделеева, вдохновившись повестью Аи Эн, но придумав уроки по-своему.

 

 

 

Перед  тем как познакомиться с наукой чудес, ребята прослушали шутливые правила техники безопасности.

На уроке можно:

- давать новые имена друзьям в честь элементов из  периодической  таблицы Д.И.Менделеева;

- быть вежливыми, чтобы направить реакцию друзей по правильному пути;

- быть внимательными при объяснении нового материала, так как повышенная концентрация внимания увеличивает скорость восприятия;

- быть активными при опросе, так как это ускоряет получение «пятерок».

На уроке запрещено:

- толкаться друг с другом, так как при столкновении может произойти нежелательная и непредсказуемая реакция;

- вертеться за партой во время урока, так как при этом увеличивается скорость движения, происходит выброс энергии, что приводит к отрицательным побочным эффектам;

- разговаривать на уроке, так как это служит катализатором (ускорителем) процесса удаления ученика с урока, а, следовательно, ингибитором (замедлителем) усвоения учебного материала;

- быть рассеянным на уроке, так как при снижении концентрации внимания уменьшается скорость восприятия учебного материала.

Но пора  ребятам  «выводить  химические элементы на чистую воду»!

Начинающим  химикам предстояло угадать,  в  честь каких  учёных  названы химические элементы: Менделеевий, Эйнштейний, Резерфордий, Борий, Рентгений.

 

 

 

 

И в честь каких стран названы другие химические  элементы.

 

 

 

 

Используя  Периодическую систему химических элементов, найти  названия элементов, в которых 3 буквы О.   

А еще  школьники разгадывали  химические элементы в ребусах.

 

 

Отвечали на вопросы  викторины «Химия элементов и их соединений в художественной литературе» и узнали,  бывает  ли  автор  прав с точки зрения химии (на примере книги А.К. Дойля «Собака Баскервилей»), назвали  автора и произведение о небольшом металлическом изделии, совершившем умопомрачительное путешествие с приключениями. 

Вот  таким  получился занимательный урок химии. Г.М.Пожарова надеется, что ребятам понравилось,   и они поняли, что самое невероятное – то, что ты сам можешь  наполнить свою  жизнь такими чудесами. Книга Аи Эн «Азот и Селёдочкина» именно о том, как превращать реальность в невероятность.