ОХОТА НА АРТЕФАКТЫ

 

Для участия в поиске-игре  по книге Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч» в библиотеку имени Н.Г.Чернышевского пригласили ребят из  омской областной станции юных натуралистов.

 

 

 

Предварительно в помещении, где проходила игра, организаторы спрятали предметы, на поиски которых и отправились чуть позже участники.

 

 

Сама встреча началась со знакомства с  автором сказки и правилами поиска- игры.

 

 

Условия заключались в том, что на поиски предмета пойдет тот, кто быстрее всех даст ответ на вопрос, ребус или загадку.

Артефакт – продукт творческой деятельности человека. Сказочные артефакты наделены волшебными свойствами,  и в повести «Старик Хоттабыч» такие предметы присутствуют. Участники  не только искали  волшебные предметы, но и порассуждали об их применении, выполнили интересные задания, связанные  со знаменитой сказкой.

Например, отгадав ребус и найдя кувшин, из которого появился Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, участники поразмышляли о том, о чем бы они попросили джинна.

 

 

 

Пожелания были самые разные: от щенка для себя до здоровья для всего мира. Ребята произносили свои желания в кувшин, надеясь, что так они быстрее исполнятся.

 

 

 

 

Отгадав загадку про глобус и найдя его, участники «поразили обширными знаниями по географии».

 

 

 

 

Показали на глобусе Черное и Баренцево море, Индию, Африку, Италию, столицу нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы отправиться на поиски такого важного предмета, как «борода», участникам предстояло ответить на несколько вопросов.

 

 

Куда хотел пойти герой Волька Костыльков?  (В кино)

Над кассой висел плакат с предупреждением, каким? («Детям до 16 лет вход запрещен») 

Далее на поиски ковра и самолета отправился один из участников, быстрее всех ответивший на загадку.

 

 

 

 

 

Ребята помечтали, куда бы они отправились на ковре-самолёте и какие места посетили.

По сюжету повести-сказки Волька решил обучить старика Хоттабыча грамоте, поэтому помимо поиска предметов участники выполнили задание по поиску в тексте всех букв А.

 

 

Ребята выполняли задание на скорость, и многие, торопясь, пропускали буквы, о чем узнали, обменявшись между собой текстами.

 

 

 

 

 

Из предложенных букв составили  слова «старик Хоттабыч».

 

 

 

Разгадали ребус «Кольцо».

 

 

Нашли его.

 

 

 

И порассуждали о том, как важно, чтобы волшебный предмет попал в хорошие руки, к человеку с добрым сердцем, не жадному и не злому.

Затем искали футбольный мяч.

 

 

 

Следом предлагалась игра, условием которой было попасть шариком в корзину и набрать «голы». Ребята с удовольствием посоревновались.

 

 

 

В среднем каждые сорок секунд в ворота «Зубила» падали мячи, как яблоки падают в корзины в саду во время уборки. («Старик Хоттабыч»)

Как отблагодарил Хоттабыч бедных рыбаков, покормивших его друзей мальчиков? Ответ: деньгами.

Нашли пять монет и порассуждали, как можно отблагодарить тех, кто помог, не материально, а другими способами и поступками.

 

 

 

 

Приняв участие в поиске-игре, ребята искренне заинтересовались  сюжетом книги и запланировали с родителями просмотр художественного фильма «Старик Хоттабыч».  Будем надеяться, что и прочтение сказки доставит детям радость и удовольствие.