НЕДЕЛЯ СТАНИСЛАВА ВОСТОКОВА

 

В сентябре этого года замечательный писатель Станислав Востоков стал лауреатом литературного конкурса «Книга года – 2022»: в номинации "Детям ХХI века" отмечена его книга "Печной волк" с иллюстрациями Николая Устинова. А новая повесть  автора "Коза и великаны" вошла в короткий список тринадцатого сезона конкурса «Книгуру».

 

 

Ведущий методист детской библиотеки имени И.А.Крылова София Яковлевна Ревзина быстро отреагировала на эти события и решила провести для  учащихся школы №37  Неделю Станислава Востокова.

 

 

На литературном часе "Книга года-22. Станислав Востоков" ребят познакомили с интересными фактами биографии писателя, а также с коллекцией книг Станислава Владимировича из фонда библиотеки. Четвероклассникам понравились все представленные книги, ребята восхищались талантом писателя. "Книга года - это супер, ведь писателей так много", - говорили они.

"Брат-юннат" и "Специалист по руконожкам" вызвали небольшую дискуссию о содержании животных в зоопарках. Ученики солидарны с писателем: зоопарк всё-таки благо, а не зло для диких животных.

Названия и обложки книг "Прокопий Капитонов", "Печной волк" (и многих других) попали в заметки и галерею на телефонах мальчиков и девочек.

 

 

"Брат-юннат" и "Как правильно пугать детей" отправились прямиком в рюкзаки юных читателей.

 

 

А еще ребятам было предложено всем вместе придумать вопросы писателю, вот они: "Есть ли у вас домашние питомцы? Как вы относитесь к  одежде для собак и кошек, к тому, что им красят шерсть и делают стильные причёски?"

София Яковлевна пообещала школьникам отправить вопросы самому автору. 

В следующий раз дети стали участниками литературно-игровой программы "Специалист по руконожкам, или Добро пожаловать в зоопарк". Во время урока "Окружающий мир" они "гуляли" по Ташкентскому зоопарку с юннатом Станиславом Востоковым. Книга автора "Брат-юннат" рассказывает о его работе в зоопарке родного города. Каждая глава повествования - это клетка с животным. Ребята по номеру выбирали клетку, слушали описание из текста (внешний вид, характер, особенности питания животного или птицы) и определяли жильца.

 

 

Так они познакомились в отделе птиц с пампасным нырком, с журавлём Журиком, птицей-секретарём Сашкой, утиным главарём Вахлаком.

С большим интересом ребята узнавали детали и подробности из жизни птиц, их взаимоотношений с работниками зоопарка.

Дети почувствовали характер писателя - добрый и отзывчивый, ответственный и храбрый. Работая в зоопарке, он даже изобрёл протез для фламинго с ампутированной ногой.