НАВСТРЕЧУ СКАЗКЕ, НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ!

 

Вот как-то раз в летний солнечный день отправились в литературное путешествие Разноцветный оркестр (который пока не знал, что он оркестр), друзья Таня и Петя, кузнец Иван, Фея Музыки и другие путешественники, а на пути им встретились: нехороший Директор музыкальной школы, любопытное УХО-Зина Миленушкина, недоверчивый Леший Трофим Пантелеевич, добрый старик Трубочный мастер….  Так интересно был придуман литературный  квест по сказкам В.Каверина для читателей библиотеки имени Н.Г.Чернышевского.

 

 

 

Путь путешественников был полон загадок и тайн, которые надо было разгадать, переходя от станции к станции. После успешного выполнения заданий читатели получали предметы и картинки, связанные с сюжетом.

 

 

На первой станции ребят поджидал недовольный Директор музыкальной школы, любитель ударных инструментов.

 

 

 

Директор решил сразу проверить музыкальный слух ребят и предложил прослушать несколько музыкальных композиций и дать ответ, из какого они мультфильма.

 

 

Также перед участниками был мольберт с начальными буквами названий музыкальных инструментов, но, чтобы написать их, необходимо было «выкупить» маркер у директора, ответив правильно на музыкальные загадки.

 

 

 

Чтобы «задобрить» директора, участники должны найти любой ударный предмет и пробарабанить. Ребята увидели рядом стоящую лавочку и пробарабанили так, что половинка от неё отвалилась.

 

 

 

Довольный директор поблагодарил детей и вручил предметы из сказки: фрак, 2 маски попугаев, краешек голубого неба; картинки: рояль, 2 скрипки, виолончель.

Далее участники устремились искать вторую станцию и нашли Зину Миленушкину-большое ухо (Зинка любит подсматривать и подслушивать, от этого у неё одно ухо очень большое).

 

 

Любопытной Зиночке захотелось проверить, насколько дети хорошо слышат, и она провела игру «Испорченный телефон».

 

 

 

Телефон был настолько испорчен, что Зиночка разозлилась и стала испытывать ребят загадками о звуках природы, да ещё потребовала  их изобразить.

 

 

 

Зина отдала ребятам предметы: желтый плакат, шляпу; картинки: фанфары, контрабас.

Участники с большой радостью убежали от надоедливой Зины к следующей станции, где их поджидал Леший - хозяин леса, птиц и зверей.

 

 

Леший Трофим Пантелеевич напомнил всем, кто он такой и чем занимается: к хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к плохим — плохо (путает, заставляет ходить кругами, прячет предметы).  Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. Всё вышеперечисленное позабавило участников, а лешего это разозлило.

Предложил Трофим Пантелеевич свои лесные загадки ребятам.

 

 

А затем игру «Раз, два, три! Дерево, замри!». Задача участников: не двигаться и стоять неподвижно, пока леший обходит свой лес. Того, кто зашевелился или засмеялся, леший забирал и уводил. Ребята создавали такие немыслимые композиции-деревья, каких не встретишь ни в одном сказочном лесу.

 

 

 

 

 

 

Участники получили от лешего предметы: маска пуделя, белый мяч, кусочек неба; картинки: альт, виолончель.

Леший отпустил ребят, да ещё и путь правильный указал, к библиотеке, где всех уже ждал добрый старый Трубочный мастер.

 

 

 

На четвертой  станции Трубочный мастер задал ребятам вопрос, что может быть красного цвета и какие музыкальные инструменты могут быть красными? Ведь в сказке «Немухинские музыканты» автор не связал красный огнетушитель ни с каким музыкальным инструментом. Участники перечислили очень много того, что может быть красного цвета и назвали музыкальные инструменты: маракасы, гармошка, барабан, бубен.

 

 

Выполнив викторину на станции и получив последние предметы, участники отправились в библиотеку на подведение итогов квеста.

 

 

В конце литературного путешествия ребята узнали, что все они стали героями сказки «Немухинские музыканты» и выполнили задания от главных героев, собрав цветной оркестр, который им предстояло озвучить. Участники квеста выбрали каждый инструмент, и все вместе исполнили музыкальную композицию.

 

 

 Библиотекарь познакомила ребят с биографией В.А.Каверина и его творчеством и предложила прочитать сказки - для того, чтобы принять участие в следующих играх по творчеству писателя.

 

 

Ведущий библиотекарь О.А.Пунько