10 дней невероятностей
К ДОСКЕ ПОЙДЕТ
Библиотека им. Н.Г. Чернышевского приняла активное участие в декаде Виктории Ледерман и подготовила веселый квиз «К доске пойдёт…» по известной книге писательницы «К доске пойдёт… Василькин».
С каждым днем квиз набирает все большую популярность в России. Само по себе слово quiz в переводе с английского означает «викторина». Игра представляет собой интеллектуально-развлекательную битву, не требующую от участников предварительной подготовки. Такая форма мероприятия обеспечивает удачный и запоминающийся результат проведения и ознакомления детей с новым автором и его книгами.
Виктория Ледерман пишет легко и увлекательно, так же прошли и сами мероприятия. С 16 по 18 марта в шести играх приняли участие 173 ученика начальных классов СОШ №151 и 24, гимназии №140.
Игры были связаны с главами книги и таким образом ребята, играя, знакомились с эпизодами произведения.
Глава «Пропавший ранец»
Задания были связаны с изображением «Что забыл взять в школу Дима Василькин?». Ученики отгадывали и делились, что они сами когда-то забыли взять в школу; составляли список того, что можно взять с собой, отправляясь на занятия.
Глава «Джентльмен поневоле»
Среди школьников оказались те, у кого в марте день рождения.
Звучали пожелания на выпавшую букву, причем с определённой эмоцией: грусть, радость, гордость, веселье, благодарность, разочарование; перечислялись на букву подарки имениннику.
Тут же состоялась эстафета «Передай яблочко на тарелочке». Каждой команде выдавалось 3 шарика; нужно было передать яблоки, не касаясь руками; учитывалось время выполнения задания, кто быстрее.
Оказалось, что это самая азартная и весёлая эстафета, полная положительных эмоций и смеха.
Глава «Гора на плечах»
Члены команд называли и записывали все возможности мобильного телефона, какие они знают, минусы и плюсы телефона.
Игра «Сломанный телефон» напомнила знакомую всем игру «Глухой телефон». Участники нашептывали на ушко и передавали слова.
В это время в классах царила удивительная тишина, ведь ребята боялись, что одноклассник неправильно услышит слово, и телефон будет точно сломанным.
Глава «Ну, Пушкин, ну, погоди…»
Задание к главе было связано с проверкой, как ребята знают сказки и стихотворения А. С. Пушкина.
Глава «Внимание, музыкальный номер»
В одном классе оказался музыкальный мальчик, который продемонстрировал свои творческие способности и подарил всем музыкальный номер.
А во время «Музыкальной паузы» ребятам были заданы вопросы, которые помогли больше узнать друг о друге:
- Назови свою любимую песню.
- На каком музыкальном инструменте ты играешь или хотел бы научиться играть?
- Какая музыка тебе нравится и какую музыку слушаешь?
Предлагалось и задание «Угадай звук музыкального инструмента».
Улыбки вызвала игра-потешка «Кто на чем играет».
На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. На гармошке – гармонист. А на бубне?..
На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь.
На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист.
На органе – органист. На пианино – пианист. А на рояле?..
А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе? На синтезаторе?
Глава «Тройка в четверти»
Знакомство с главой прошло как тренировка умственных способностей.
Ребята собирали из предложенных букв слова, составляли как можно больше слов из слова. Работали в команде и могли посоревноваться на скорость.
Глава «Лёгкая пятерка»
Ребята играли в лото. Нужно было быстро найти номер на карточке и поставить бочонок.
А еще спиной к доске ставили ученика. Ведущая писала на доске слово или делала быстрый рисунок (солнце, домик, дерево). «Горящий ученик» должен был угадать как можно быстрее. Команда объясняла это слово с помощью жестов, мимики.
Глава «День шутника»
Ведущая проверила, есть ли у школьников чувство юмора.
Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько стало? (Двое)
Место, куда попал думающий индюк? (Суп)
Перед кем все люди снимают головной убор? (Перед парикмахером)
Какая из нот нужна при приготовлении блюд? (Соль)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Хорошо смеётся тот, кто смеётся … (последним)
В каждой шутке есть доля … (правды).
Делу – время, потехе – … (час).
Курам – … (на смех).
Квиз вызвал у школьников живой интерес. Они серьезно отнеслись к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были предложены библиотекарем.
Ребята получили массу положительных эмоций и интересно провели время.
Ведущий библиотекарь О. А. Пунько