К ДОСКЕ ПОЙДЕТ

 

Библиотека им. Н.Г. Чернышевского приняла активное участие в декаде Виктории Ледерман и  подготовила веселый квиз «К доске пойдёт…» по известной книге писательницы  «К доске пойдёт… Василькин».

С каждым днем квиз набирает все большую популярность в России. Само по себе слово quiz в переводе с английского означает «викторина». Игра представляет собой интеллектуально-развлекательную битву, не требующую от участников предварительной подготовки. Такая форма мероприятия обеспечивает удачный и запоминающийся результат проведения и ознакомления детей с новым автором и его книгами.

 

 

Виктория Ледерман пишет легко и увлекательно, так же прошли и сами мероприятия. С 16 по 18 марта в шести играх приняли участие 173 ученика начальных классов СОШ №151 и 24, гимназии №140.

 

Игры были связаны с главами книги и таким образом ребята, играя, знакомились с эпизодами произведения.

 

 

Глава «Пропавший ранец»

Задания были связаны с изображением «Что забыл взять в школу Дима Василькин?». Ученики отгадывали и делились, что они сами когда-то забыли взять в школу;  составляли список того, что можно взять с собой, отправляясь на занятия.

 

Глава «Джентльмен поневоле»

Среди школьников оказались те, у кого в марте день рождения.

 

 

 

Звучали пожелания на выпавшую букву, причем с определённой эмоцией: грусть, радость, гордость, веселье, благодарность, разочарование; перечислялись на букву подарки имениннику.

 

 

 

 

Тут же состоялась эстафета «Передай яблочко на тарелочке». Каждой команде выдавалось  3 шарика; нужно было передать яблоки, не касаясь руками; учитывалось время выполнения задания, кто быстрее.

 

 

 

 

 

 

Оказалось, что это самая азартная и весёлая эстафета, полная положительных эмоций и смеха.

 

Глава «Гора на плечах»

Члены команд называли и записывали все возможности мобильного телефона, какие они знают, минусы и плюсы телефона.

Игра «Сломанный телефон»  напомнила знакомую всем игру «Глухой телефон». Участники нашептывали на ушко  и передавали слова. 

 

 

 

 

 

 

 

В это время в классах  царила удивительная тишина, ведь ребята боялись, что одноклассник неправильно услышит слово, и телефон будет точно сломанным.

 

Глава «Ну, Пушкин, ну, погоди…»

Задание к главе было связано с проверкой, как  ребята знают сказки и стихотворения А. С. Пушкина.

 

Глава «Внимание, музыкальный номер»

В одном классе оказался  музыкальный мальчик, который продемонстрировал свои творческие способности и подарил всем музыкальный номер.

 

 

А во время «Музыкальной паузы» ребятам были заданы вопросы, которые помогли больше узнать друг о друге:

- Назови свою любимую песню.

- На каком музыкальном инструменте ты играешь или хотел бы научиться играть?

- Какая музыка тебе нравится и какую музыку слушаешь?

Предлагалось и задание «Угадай звук музыкального инструмента».

Улыбки вызвала игра-потешка «Кто на чем играет».

На баяне – баянист. На гитаре  – гитарист. На гармошке – гармонист. А на бубне?..

На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь.

На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист.

На органе – органист. На пианино – пианист. А на рояле?..

А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе? На синтезаторе?

 

Глава «Тройка в четверти»

Знакомство с главой прошло как тренировка умственных способностей.

Ребята собирали из предложенных букв слова, составляли как можно больше слов из слова. Работали в команде и могли посоревноваться на скорость.

 

 

 

Глава «Лёгкая пятерка» 

Ребята играли в лото. Нужно было быстро найти номер на карточке и поставить бочонок.

 

 

А еще  спиной к доске ставили ученика. Ведущая писала на доске слово или делала быстрый рисунок (солнце, домик, дерево).  «Горящий ученик» должен был угадать как можно быстрее. Команда объясняла это слово  с помощью жестов, мимики.

 

Глава «День шутника»

Ведущая проверила, есть ли у школьников чувство юмора.

Какой рукой лучше всего размешивать чай?  (Чай лучше размешивать ложкой)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько стало? (Двое)

Место, куда попал думающий индюк? (Суп)

Перед кем все люди снимают головной убор? (Перед парикмахером)

Какая из нот нужна при приготовлении блюд? (Соль)

Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

Хорошо смеётся тот, кто смеётся … (последним)

В каждой шутке есть доля … (правды).

Делу – время, потехе – … (час).

Курам – … (на смех).

Квиз вызвал у школьников живой интерес. Они серьезно отнеслись к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были предложены библиотекарем.

Ребята получили массу положительных эмоций и интересно провели время.

 

 

 

 

Ведущий библиотекарь О. А. Пунько