КРУЖОК "ЮНЫЙ ПИРАТ"

 

Учащиеся  3«б» класса школы № 47  даже не могли предполагать, что их ждет на литературно-игровом часе в детской библиотеке имени Лизы Чайкиной!

 

 

 

Сначала все было серьезно. Ребята познакомились с некоторыми фактами из биографии писателя Александра Киселёва, узнали, что он не только работал учителем русского языка и литературы, но и директором школы, а также принимал участие в составлении  школьных учебников.

 

 

А его  новая книга «Жили-плыли пираты» признана «лучшим произведением в прозе для детей в возрасте от 8 до 12 лет» на конкурсе имени Корнея Чуковского.

 

 

Ребята обрадовались, что героями книги А. Киселёва являются простые школьники.

На первый же вопрос ведущей «Кем вы хотите стать в будущем?»  поднялся «лес» рук.

 

 

Профессии назывались жизненные и очень нужные. 

Но прослушав отрывок из книги и  узнав, что трое книжных героев захотели стать пиратами, третьеклассники испытали настоящий восторг!

Замечательное начало книги, история о том, как трое «пиратов» – Одноглазый Джо, Бешеный Джим и Хромой Дик – отправились на Остров сокровищ, вызвало удивление и смех ребят.

 

 

Они с увлечением слушали, как «пираты» вспомнили, что у них нет карты и вернулись её нарисовать.

 

 

Не могли определить  дуб и стали копать под самым большим деревом.

Не найдя сокровищ, вернулись за ними домой.

 

 

И решили их сначала «закопать» (сложить в сундук), а потом снова отыскать.

 

 

 

На историю с ограблением автобуса школьники отозвались взрывом смеха…

 

 

Все захотели стать пиратами, а ведущая, как книжная учительница, решила поддержать ребят и организовать кружок «ЮНЫЙ ПИРАТ», возглавить юных «пиратов».

Вот все уже ПИРАТЫ!  «Свистать всех наверх!»

И главные герои  Одноглазый Джо,Бешеный Джим и Хромой Дик готовы!

 

 

Первое задание юным пиратам –  «ЗОРКИЙ ГЛАЗ».  Нужно сосчитать количество всех предметов на картинке.

 

 

 

 

 

 

Каждый уважающий себя пират должен знать морские термины.

Задание 2  – «МОРСКОЙ СЛОВАРЬ».

На карточках термины (взяты из книги) и определения. Необходимо найти верное определение и  соединить линией с термином.

 

 

 

С некоторыми словами возникли трудности, ребята их не знали, поэтому после выполненного задания – проверили его.

 

 

 

И продемонстрировали «ГАЛЕОН».

 

 

 А о понятии «абордаж» дети вообще не слышали.

 

 

Подробно разобрали и показали на  примере галеона и пиратского корабля.

 

 

Но что смотреть, лучше сходить  «на абордаж!»

Игра: команды двух кораблей при сближении начинают кидать «снаряды», затем кидают «абордажные» веревки, а потом вступают в рукопашный бой. Все действия меняются по свистку «главного» пирата.

 

 

Чтобы найти дерево, под которым зарыт клад, нужно хорошо знать деревья.

Задание 3 – «ОПРЕДЕЛИ ДЕРЕВО».

Был  выдан набор листьев. Дети определяли,  с каких деревьев эти листья.

Дуб определили сразу.

 

 

 А с некоторыми деревьями возникли сложности.

 

 

 Но в результате все листочки определили.

 

 

 

 

Задание 4. «ПИРАТСКИЕ ВЕЩИ»

Из набора карточек выбирали то, без чего не может обойтись настоящий пират.

 

 

 

 

 

 

Так как жизнь пирата непростая, им часто приходится уходить  от преследования и  быстро «сниматься с якоря», поэтому нужно уметь это делать.

Игра «ПОДНЯТЬ ЯКОРЯ!»

 

 

Наматывая пальчиками веревочку на карандаш, поднимали якоря. Весело и громко болели за своих!

 

 

 

 

Вот так благодаря новой книге Александра Киселёва «Жили-плыли пираты» ученики 3 «Б» класса превратились в команду настоящих пиратов и весело, с азартом и буйством эмоций,  раскрасили свои ученические будни!

 

 

 

Мероприятие подготовила  и провела Наталья Горбунова