КНИЖНЫЕ СТРАННИКИ

 

«Нет ничего лучше, чем затеряться в хорошей книге….»  Что и сделали школьники из Лицея №137. Они посетили библиотеку имени Н.Г.Чернышевского и приняли участие  в библиотечно-библиографической игре «Книжные странники» по книге Анны Джеймс «Потерянные сказки».

 

 

 

Ребят познакомили с сюжетом книги «Потерянные сказки» и другими книгами Анны Джеймс.

 

 

И предложили представить себя книжными странниками, отправиться в сказочный портал, наполненный заданиями.

 

 

Участников предупредили о том, что в течение всей игры будет вестись наблюдение за лучшими и правильными ответами для того, чтобы в конце встречи назвать Главного библиотекаря.

 

 

Первый этап путешествия был «Сказочной разминкой», в которую вошли разные задания:  «Сочиняем сказку» (кричалка),  «Вспомним  волшебные, магические заклинания из сказок», «Положительный и отрицательный герой».

 

Второй этап игры был основан на разгадывании ребусов, связанных с названиями сказок, в которые попадали главные герои «Потерянных сказок» Тилли и Оскар.

 

Первая сказка, которую разгадали ученики, – «Красная шапочка».

 

 

Они правильно сложили сюжет сказки.

 

 

Собрали букет.

 

 

 

А для того, чтобы выйти из этой сказки, ребята должны были поиграть в игру «Корзинка с горячими пирожками».

 

 

Смысл игры заключается в том, что нужно передавать корзинку со словами: «Мы корзинку передали, пирожок горячий взяли!». У кого в руках осталась корзинка на последнем слове, вытягивает пирожок и выполняет задание.

 

 

 

Задание «Горячего пирожка» у всех начинается одинаково – «Найди и коснись…» Например: стеклянного, легкого журнального, тяжелого в переплете и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

А еще ученикам было предложено придумать свой необычный вопрос и совет, который они бы дали, встретив на своём пути Красную шапочку, ведь вопрос, который задали Тилли и Оскар девочке, был вполне логичный:

- Кстати, как твоё настоящее имя?

Ребята задавали разные вопросы и давали разные советы Красной шапочке:

Сколько тебе лет? Зачем ты сказала волку адрес бабушки? Есть ли у тебя друзья? Почему тебя зовут Красная шапочка,  но ты в плаще?

 

Разгадав ребус по сказке «Джек и бобовый стебель», дети приняли участие в соревновательной эстафете «Курица и золотые яйца».

 

 

 

Персонаж этой сказки Джек украл курицу, несущую золотые яйца, и перед участниками стояла непростая задача: украсть как можно больше яиц и таким образом победить соперников из другой команды.

 

 

 

 

 

Далее для участников была подготовлена музыкальная пауза.

 

 

Ребята пели библиотечные частушки.

 

Как у вас в библиотеке

Не хватает дискотеки.

Нам бы к росту личности

Каплю креативности!

 

Переехал Грека реку

И попал в библиотеку.

Свистнул рак, медведь кричал –

Грека книги за год сдал!

 

 

Исполняли музыкальный номер от Бременских мухыкантов. 

 

 

 

 

 

 «Но со сказками, похоже, творится что-то неладное…» И не только в книге скачут сюжеты, но и в библиотеке народные сказки просятся в игру. Так ребята разгадали ребус по сказке «Колобок» и прокатили колобка, обходя на пути Зайца, Волка, Медведя и Лису.

 

 

 

И таким образом изменили плохой сюжет сказки, колобок остался цел и невредим и вернулся к бабушке и дедушке.

 

Угадав сказку «Гензель и Гретель» по иллюстрации, дети выполнили соревновательное задание: определили среди книг ту, в содержании которой есть эта сказка. А книги надо было найти по камушкам-подсказкам.

 

 

 

 

 

 

В каждой сказке есть предметы, обладающие волшебством. Сказочный ларец, который предложила библиотекарь, был полон волшебства.

 

 

Но какие предметы находились в нем, нужно было разгадать, например:

Взмахнет ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдёт:
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт!
(Волшебная палочка)

 

В ларце также был Цветик-семицветик с семью заданиями, и, выбрав себе лепесток, участники их выполняли.

 

 

 

Самое эмоциональное задание цветика-семицветика:

 

 

 

Один из лепестков был связан с книгой, закрытой на ключ. В книге оказались книжки-малышки, участник должен был назвать всех персонажей из этих книг. Для многих ребят это задание было самым сложным для выполнения.

 

 

 

Многим понравилось задание взять  автограф у библиотекарей Детского и Взрослого абонемента.

 

 

Хитрые вопросы рассмешили детей:

 

1. Золушкин башмачок простой или золотой?

2. Сколько человек тянули репку?

3. У колобка на шее был бантик или галстук?

4. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?

5. Рапунцель — брюнетка или блондинка?

6. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

7. Котенок Гав гавкает или тявкает?

8. Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку?

9. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

 

Отлично выполнили задание «Волшебное яблоко» и назвали все сказки, где встречаются яблоки.

 

 

«Азбука» – на выпавшую букву назвать всё, что связано со сказками.

 

После загадки  о Рапунцель  для ребят прошла музыкальная пауза, им были предложены для угадывания музыкальные композиции из мультфильмов. Необходимо было узнать песню Рапунцель, что участники и сделали.

Среди девочек из класса выбирали свою Рапунцель – у кого самая длинная коса. Участницы похвастались своими роскошными косами и рассказали, как они ухаживают за ними.

 

 

 

Затем посоревновались в умении наматывать шерстяную нить на спицу.

 

 

 

Попав в сказку «Три медведя», приняли участие в эстафете - кто быстрее накроет стол Мишутке.

 

 

 

 

 

Всеми любимая сказка «Золушка» предложила музыкальное задание, и все отправились на бал, разучили новые танцевальные движения.

 

 

 

 

 

Вот и подошло к концу путешествие Книжных странников, и перед всеми встал вопрос:

 

 

Когда выявили самых активных участников, им задали дополнительные вопросы, которые и помогли определить победителя.