КНИЖНЫЕ СТРАННИКИ
«Нет ничего лучше, чем затеряться в хорошей книге….» Что и сделали школьники из Лицея №137. Они посетили библиотеку имени Н.Г.Чернышевского и приняли участие в библиотечно-библиографической игре «Книжные странники» по книге Анны Джеймс «Потерянные сказки».
Ребят познакомили с сюжетом книги «Потерянные сказки» и другими книгами Анны Джеймс.
И предложили представить себя книжными странниками, отправиться в сказочный портал, наполненный заданиями.
Участников предупредили о том, что в течение всей игры будет вестись наблюдение за лучшими и правильными ответами для того, чтобы в конце встречи назвать Главного библиотекаря.
Первый этап путешествия был «Сказочной разминкой», в которую вошли разные задания: «Сочиняем сказку» (кричалка), «Вспомним волшебные, магические заклинания из сказок», «Положительный и отрицательный герой».
Второй этап игры был основан на разгадывании ребусов, связанных с названиями сказок, в которые попадали главные герои «Потерянных сказок» Тилли и Оскар.
Первая сказка, которую разгадали ученики, – «Красная шапочка».
Они правильно сложили сюжет сказки.
Собрали букет.
А для того, чтобы выйти из этой сказки, ребята должны были поиграть в игру «Корзинка с горячими пирожками».
Смысл игры заключается в том, что нужно передавать корзинку со словами: «Мы корзинку передали, пирожок горячий взяли!». У кого в руках осталась корзинка на последнем слове, вытягивает пирожок и выполняет задание.
Задание «Горячего пирожка» у всех начинается одинаково – «Найди и коснись…» Например: стеклянного, легкого журнального, тяжелого в переплете и т.д.
А еще ученикам было предложено придумать свой необычный вопрос и совет, который они бы дали, встретив на своём пути Красную шапочку, ведь вопрос, который задали Тилли и Оскар девочке, был вполне логичный:
- Кстати, как твоё настоящее имя?
Ребята задавали разные вопросы и давали разные советы Красной шапочке:
Сколько тебе лет? Зачем ты сказала волку адрес бабушки? Есть ли у тебя друзья? Почему тебя зовут Красная шапочка, но ты в плаще?
Разгадав ребус по сказке «Джек и бобовый стебель», дети приняли участие в соревновательной эстафете «Курица и золотые яйца».
Персонаж этой сказки Джек украл курицу, несущую золотые яйца, и перед участниками стояла непростая задача: украсть как можно больше яиц и таким образом победить соперников из другой команды.
Далее для участников была подготовлена музыкальная пауза.
Ребята пели библиотечные частушки.
Как у вас в библиотеке
Не хватает дискотеки.
Нам бы к росту личности
Каплю креативности!
Переехал Грека реку
И попал в библиотеку.
Свистнул рак, медведь кричал –
Грека книги за год сдал!
Исполняли музыкальный номер от Бременских мухыкантов.
«Но со сказками, похоже, творится что-то неладное…» И не только в книге скачут сюжеты, но и в библиотеке народные сказки просятся в игру. Так ребята разгадали ребус по сказке «Колобок» и прокатили колобка, обходя на пути Зайца, Волка, Медведя и Лису.
И таким образом изменили плохой сюжет сказки, колобок остался цел и невредим и вернулся к бабушке и дедушке.
Угадав сказку «Гензель и Гретель» по иллюстрации, дети выполнили соревновательное задание: определили среди книг ту, в содержании которой есть эта сказка. А книги надо было найти по камушкам-подсказкам.
В каждой сказке есть предметы, обладающие волшебством. Сказочный ларец, который предложила библиотекарь, был полон волшебства.
Но какие предметы находились в нем, нужно было разгадать, например:
Взмахнет ей фея очень плавно,
И чудо вдруг произойдёт:
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)
В ларце также был Цветик-семицветик с семью заданиями, и, выбрав себе лепесток, участники их выполняли.
Самое эмоциональное задание цветика-семицветика:
Один из лепестков был связан с книгой, закрытой на ключ. В книге оказались книжки-малышки, участник должен был назвать всех персонажей из этих книг. Для многих ребят это задание было самым сложным для выполнения.
Многим понравилось задание взять автограф у библиотекарей Детского и Взрослого абонемента.
Хитрые вопросы рассмешили детей:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянули репку?
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
5. Рапунцель — брюнетка или блондинка?
6. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
7. Котенок Гав гавкает или тявкает?
8. Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку?
9. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?
Отлично выполнили задание «Волшебное яблоко» и назвали все сказки, где встречаются яблоки.
«Азбука» – на выпавшую букву назвать всё, что связано со сказками.
После загадки о Рапунцель для ребят прошла музыкальная пауза, им были предложены для угадывания музыкальные композиции из мультфильмов. Необходимо было узнать песню Рапунцель, что участники и сделали.
Среди девочек из класса выбирали свою Рапунцель – у кого самая длинная коса. Участницы похвастались своими роскошными косами и рассказали, как они ухаживают за ними.
Затем посоревновались в умении наматывать шерстяную нить на спицу.
Попав в сказку «Три медведя», приняли участие в эстафете - кто быстрее накроет стол Мишутке.
Всеми любимая сказка «Золушка» предложила музыкальное задание, и все отправились на бал, разучили новые танцевальные движения.
Вот и подошло к концу путешествие Книжных странников, и перед всеми встал вопрос:
Когда выявили самых активных участников, им задали дополнительные вопросы, которые и помогли определить победителя.