КВЕСТ ОТ КНИЖНЫХ ГЕРОЕВ
Сотрудники детской библиотеки имени Олега Кошевого провели для учащихся 4 класса школы № 134 игру-приключение «Таёжный квест» (по одноимённой книге Татьяны Коваль).
Встреча в школе началась с просмотра видеоролика о природе Карелии. Библиотекарь Ирина Германовна Косинцева познакомила с героями повести, кратко рассказала о сюжете, объяснила, что обозначает слово «заимка».
Обратила внимание, что на страницах 13 и 14 папа показывает Лёше на карте Карелию и рассказывает об этом крае. Так же она объяснила, какие животные, растения, грибы растут в тайге.
А потом ребята разделились на 3 команды, выбрали капитанов, и квест начался.
Учащимся прочитали письмо, которое пришло по электронной почте:
«Дорогие друзья! Приветствую вас! Вы сейчас отправитесь в интересный край, Карелию. Карелия - не только страна рек и озёр, но и камней. Иногда дорога рассекает невысокие скалы, словно их ножом посередине разрезали, а серёдку, как тортик, аккуратно вынули. Вам предстоит побывать с нашими героями, мальчиком Лёшей и его папой, а так же дедом Геной и его внучкой Олей в тайге, ближе к Кольскому полуострову. Там нет ни интернета, ни телефона, ни телевизора. Зато природа замечательная. И поскольку там тишина, глухомань, то и общаться мы с вами будем письмами - заданиями через почтальона. Отгадаете задания – получаете букву. В конце квеста узнаете, что надо сделать».
Ребятам было очень интересно получать письма от героев книги!
Первое письмо пришло от деда Гены:
«Чтобы сохранить лес и его обитателей, люди расставляют природоохранные знаки. Они напоминают всем, как надо вести себя в лесу. Объясните охранительные знаки».
Ребята получили рисунки и прокомментировали их.
А также ответили на несколько вопросов.
Как погасить огонь?
а) подуть на него;
б) залить водой;
в) закидать сухими ветками.
Охраняя природу, надо:
а) засушить все растения на гербарий;
б) из животных и птиц сделать чучела для музея природы;
в) правильно использовать воду, землю, богатство природы.
Ловить рыбу надо:
а) на удочку;
б) взрывая динамит;
в) используя большие сети.
Второе письмо – от папы Андрея.
Предлагалось прочесть текст на с.9 и ответить, для чего папа взял спиннинг:
- для ловли бабочек?
- для ловли рыб?
А еще расшифровать слово и узнать, куда папа и Лёша заглянули во время сборов в поездку.
В третьем письме от Зинаиды Петровны задания оказались сложнее.
Как на севере называют ветер, дующий с моря? (По картинке догадаться, с какой буквы начать)
Ответ: моряна
Как в Карелии называют лесные озёра? (Разгадать по кругу слово, найдя правильное начало)
Ответ: ламбушки.
Узнать по фото зверя.
Составить слово, поменяв буквы.
Я И Л Е Р А К (КАРЕЛИЯ)
В четвертом письме от девочки Оли были вопросы о тайге.
1) Какой гриб называют царским?
2) Какие ягоды растут в тайге? (Определить по фото)
3) Какие ягоды любит медведь?
- чернику,
- бруснику,
- смородину.
Простые вопросы оказались не самыми простыми, не на все четвероклассники смогли на них ответить. Зато все быстро прочитали скороговорку без слога «кар». Кар – это «слова» вороны, которая тоже присутствует в книге. Ребята узнали, что на заимке ворона воровала у героев майонез и сосиски.
Пятое письмо от Леши было посвящено «рыбалкотерапии».
Дети активно поиграли в морской бой и нашли по заштрихованным квадратам силуэт рыбы.
И с удовольствием приняли участие в «рыбьей тусовке». Такая тусовка была частым занятием в те десять дней, что герои книги провели в тайге. Участникам квеста надо было соединить части слова вместе, чтобы получились названия рыб.
щу ни
оку ка
пло риус
ха тва
ель цы
С этим заданием справились все команды легко. Ещё они узнали, что самой хорошей рыбой, которую ловили папа и Лёша, был хариус.
Шестое письмо от Лёши и Оли предложило задания: пройти по лабиринту, отгадать следы зверей, соединить части пословиц о дружбе.
Пока подводились итоги соревнования, поиграли в игру «Верите ли вы, что…».
Юные следопыты разгадали загадки всех шести писем. Но остался ещё один вопрос: без чего бы не произошли все приключения и взрослых, и детей в Карелии?
Ребята должны были собрать все буквы на конвертах и составить слово. И этим словом оказалось слово «случай».
Ведущая рассказала, что если бы папа не настоял на путешествии, то не случилось бы тех приключений, что преодолели дети и взрослые.
А призом квеста стала дорога домой.
Так прошёл таёжный квест, весело и интересно. У всех участников возникло желание почитать книгу, взять её в библиотеке.