КВЕСТ ОТ КНИЖНЫХ ГЕРОЕВ

 

Сотрудники детской библиотеки имени Олега Кошевого провели  для учащихся 4 класса школы № 134  игру-приключение  «Таёжный квест» (по одноимённой книге Татьяны Коваль).

 

 

 

Встреча в школе началась с просмотра видеоролика о природе Карелии. Библиотекарь Ирина Германовна Косинцева познакомила с героями повести, кратко рассказала о сюжете, объяснила, что обозначает слово «заимка».

 

 

 

Обратила внимание, что на страницах 13 и 14 папа показывает Лёше на карте Карелию и рассказывает об этом крае.  Так же она объяснила, какие животные, растения, грибы растут в тайге.

 

 

А потом ребята разделились на 3 команды, выбрали капитанов,  и квест начался. 

Учащимся  прочитали письмо, которое  пришло по электронной почте:

«Дорогие друзья! Приветствую вас! Вы сейчас отправитесь в интересный край, Карелию. Карелия - не только страна рек и озёр, но и камней. Иногда дорога рассекает невысокие скалы, словно их ножом посередине разрезали, а серёдку, как тортик, аккуратно вынули. Вам предстоит побывать с нашими героями,  мальчиком Лёшей и его папой, а так же дедом Геной и его внучкой Олей в тайге, ближе к Кольскому полуострову.  Там нет ни интернета, ни телефона, ни телевизора. Зато природа замечательная. И поскольку там тишина, глухомань, то и общаться мы с вами будем письмами - заданиями через почтальона.  Отгадаете задания – получаете букву. В конце квеста узнаете, что надо сделать».

Ребятам было очень интересно получать письма от героев книги!

 

 

 

Первое  письмо пришло от деда Гены:

«Чтобы сохранить лес и его обитателей, люди расставляют природоохранные знаки.  Они напоминают всем, как надо вести себя в лесу. Объясните охранительные знаки».

Ребята получили рисунки и прокомментировали их.

 

 

 

 

 

А также ответили на несколько вопросов.

 

 

 

Как погасить огонь?

а) подуть на него;

б) залить водой;

в) закидать сухими ветками.

Охраняя природу, надо:

а) засушить все растения на гербарий;

б) из животных и птиц сделать чучела для музея природы;

в) правильно использовать воду, землю, богатство природы.

Ловить рыбу надо:

а) на удочку;

б) взрывая динамит;

в) используя большие сети.

 

Второе письмо – от папы Андрея.

Предлагалось прочесть текст на с.9 и ответить, для чего папа взял спиннинг:

- для ловли бабочек?

- для ловли рыб?

А еще расшифровать слово и узнать, куда папа и Лёша заглянули во время сборов в поездку.

 

 

 

 

 

 

В третьем  письме от Зинаиды Петровны задания оказались сложнее.

Как на севере называют ветер, дующий с моря? (По картинке догадаться, с какой буквы начать)

Ответ: моряна

Как в Карелии называют лесные озёра? (Разгадать по кругу слово, найдя правильное  начало)

Ответ: ламбушки.

 

 

 

 

 

 

Узнать по фото зверя.

Составить слово,  поменяв буквы.

Я И Л Е Р А К (КАРЕЛИЯ)

 

В четвертом письме от девочки Оли были вопросы о тайге.

1) Какой гриб называют царским?

2)  Какие ягоды растут в тайге? (Определить по фото)

3)  Какие ягоды любит медведь?

- чернику,

- бруснику,

- смородину.

Простые вопросы оказались не самыми простыми, не на все четвероклассники смогли на них ответить. Зато  все быстро прочитали скороговорку без слога «кар». Кар – это «слова» вороны, которая тоже присутствует в книге. Ребята узнали, что на заимке ворона воровала у героев майонез и сосиски. 

 

 

 

 

 

Пятое письмо от Леши было посвящено «рыбалкотерапии».

Дети активно поиграли в морской бой и нашли по заштрихованным  квадратам  силуэт рыбы.

 

 

 

 

 

 

И с удовольствием приняли участие в «рыбьей тусовке».    Такая тусовка была частым занятием  в те десять дней, что герои книги  провели в тайге. Участникам квеста  надо было  соединить части слова вместе, чтобы получились названия рыб.

щу        ни

оку       ка

пло       риус

ха          тва

ель        цы

 

 

С этим заданием справились все команды легко.  Ещё они узнали, что самой хорошей рыбой, которую ловили папа и Лёша, был хариус. 

 

 

 

Шестое письмо от Лёши и Оли предложило задания: пройти по лабиринту, отгадать следы зверей, соединить части пословиц о дружбе.

 

 

 

 

 

 

Пока подводились итоги соревнования,  поиграли в игру «Верите ли вы, что…».

Юные следопыты  разгадали  загадки всех шести писем. Но остался ещё один вопрос:  без чего бы не произошли все приключения и взрослых, и детей в Карелии?

Ребята должны были  собрать все буквы на конвертах и составить слово. И этим словом оказалось слово  «случай».

 

 

Ведущая  рассказала, что если бы папа не настоял на путешествии, то не случилось бы тех приключений, что преодолели дети и взрослые.

А призом квеста  стала дорога домой.

Так прошёл таёжный квест, весело и интересно.  У всех участников возникло желание почитать книгу, взять её в библиотеке.