И: ИГРАЕМ С ЛЬВОМ И ЭЛЛИ
В библиотеке им. Н. Г. Чернышевского в День Александра Волкова для ребят микрорайона был проведен квест «Путешествие в Изумрудный город».
В самом начале прозвучала «Песенка Друзей» из знакомого всем детям и взрослым мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города», и ребята сразу настроились на сказочное путешествие.
Присутствующих в зале поприветствовал один из главных героев сказки - Лев.
Сделав один телефонный звонок в Канзас, Лев пригласил Элли, и вместе они напомнили детям о писателе и о его сказочной повести.
Первым заданием квеста была викторина, с которой участники справились быстро и разгадали первую подсказку - «книги писателя».
Ребята, которые правильно ответили на вопросы викторины, были приглашены к выполнению следующего задания «Знатоки книги».
Каждому участнику необходимо было быстро найти определенные названия глав и для всех зачитать текст.
Из текста появлялись новые подсказки, которые вели к следующему заданию.
Как известно, главные герои сказочной повести имели свои страхи. Среди участников квеста была выбрана злая ведьма Гингема, которая «обязала своих подданных жевунов» бросить свои страхи в её большую корзину. Каждый называл то, чего он больше всего боится, и избавлялся навсегда от своего страха.
Девочка Элли в новой обстановке немного растерялась и от страха не могла вспомнить, что её больше всего пугает. Лев же сказал, что теперь он ничего не боится.
За полную корзину участники получили подсказку – задание «Маска - я тебя знаю». Дети выбрали из предложенных масок ту, в которой они смогли бы поприветствовать всех присутствующих и поздравить с днём Александра Волкова.
Таким образом участники получили подсказку – «Гудвин».
Ребята выбрали мальчика, поручив ему роль Гудвина. Участники перечислили свои мечты, а Гудвин из всех выбрал самую оригинальную мечту – поплавать с дельфинами и китами.
По сказке Страшила признался, что у него совсем нет мозгов и его самая главная мечта – хоть чуточку поумнеть.
Для участников была проведена интеллектуальная викторина «Эрудиты».
Для игры «Железный дровосек» были приглашены смельчаки, которые поиграли, изображая «застывшего, неподвижного дровосека». Проверяла и оценивала на неподвижность злая волшебница Гингема.
Также Железный дровосек мечтал о сердце, и Гудвин провёл игру среди участников квеста «Живое сердце». Для игры-эстафеты были использованы мягкие пазлы, и дети соревновались по три человека, кто быстрее и правильно подберёт их по форме и «вставит сердце железному дровосеку».
Квест завершился знакомством с настольной игрой «Волшебник Изумрудного города» по мотивам произведения Александра Волкова. При создании игры были использованы рисунки Леонида Владимирского.
Игра, как и сама книга, помогает сплотить и развить командный дух. Смысл игры в том, что герои сказки убегают по дороге из желтого кирпича от злой Бастинды.
Игра заканчивается общей победой, когда все доберутся до Изумрудного города, или общей бедой: кто-то из героев сказки не успел убежать от злой волшебницы. Много эмоций и радости доставляют дополнительные задания - заклинания на карточках в игре: быстро назови 5 волшебных предметов, пока Бастинда не догнала Элли и её друзей; Аккуратнее! По дороге тебе попался паук; Ты превратился в жабу; и другие.
Ребята подробно рассмотрели правила игры и успешно сыграли несколько партий.
Самые юные участники выполняли задание с разукрашками в очках (чтобы не ослепила красота Изумрудного города, Гудвин просил не снимать очки с крошечными замочками).
День Александра Волкова прошел незаметно, и все участники квеста остались в полном восторге от заданий и позитивных игр.