ЗЕЛЕНЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ?

 

Влиянию Эрго и опасностям нужно было противостоять. И в детской библиотеке имени Лизы Чайкиной  пригласили на помощь  учеников 6 «А» класса школы № 47.

 

 

 

Ребятам представили книгу  Юлии Кузнецовой «История Северного круга».

 

 

 

Знакомство с автором прервалось срочным видеосообщением, из которого школьники узнали о грозившей катастрофе.

 

 

 

После этого ведущая более подробно рассказала ребятам о жизни  Северного круга, об изменениях, произошедших с миром после экологической катастрофы: о розовом снеге, ядовитых  зеленых прожилках, отсутствии питьевой воды, порошковой еде, утере многих  исторических знаний, лишающей болезни и поветриях.

Рассказ сопровождался показом  замечательных иллюстраций  Анастасии Балатёнышевой, раскрывающих северный снежный сложный мир.

Ребята познакомились с  Дином– подростком двенадцати зим, главным  героем повести, узнали о его жизни, учёбе,  увлечениях.

 

 

Ходить на лыжах, минуя ядовитые кислотные прожилки, приучены все дети Северного круга. 

 

 

Шестиклассники, проходя на «лыжах» опасные прожилки,  тоже  проявляли осторожность.

 

 

 

 

 

Далее ребята услышали о  необычным друге Дина.

 

 

Чойри – пастух  единственных выживших в естественной среде  жуков талюков.

Узнали о чуде: от добрых и ласковых, сказанных с любовью слов, жук мог сильно увеличиваться и тогда отрываться от дерева, находиться вдали от него.

 

 

 

Ребята, затаив  дыхание, слушали рассказ о  знакомстве Дина с Крамтом, мальчиком из класса учёных, его сестрёнкой Эльной, после лишающей болезни прикованной к постели, о желании Крамта вылечить Эльну, пожертвовав одним жуком талюком с помощью Дина.

 

 

 

Школьникам было предложено представить  себя в ситуации  выбора между одним жуком (единственной формой жизни, уцелевшей в природе Северного круга) и спасением Эльны.

Было проведено голосование. Ребята делали свой непростой выбор, подходили и по очереди опускали нужный кружок в коробочку (зелёный –  «за» жертву жуком ради спасения девочки, красный – «против»).

 

 

 

 

 

 

 

Мнения ребят разделились. После подсчета голосов оказалось, что кружков красного цвета на один больше.

 

 

Те, кто выбирали зеленый кружок, искренне недоумевали, почему ребята выбирали красный.

Большой интерес ребят вызвал рассказ об экскурсии в оранжерею, где сохранялись уцелевшие виды растений и животных, выращивались овощи. Класс Дина на экскурсии угощали редчайшим овощем КАРОТ, порезанным на тоненькие кружочки. Ребята сразу догадались, что это наша морковь, а когда им тоже предложили угоститься, ажиотаж был не меньший, чем у ребят Северного круга.

 

 

 

 

Тронул всех рассказ о болезни сестрёнки Крамта, отношении к ней Дина, его огромном желании помочь Эльне, развлечь её, сделать для неё что-то хорошее, доброе: семейство волков из салфеток, полярную сову из настоящей ТАРУТЫ, которую он украл ради неё.

 

 

 

Большой неожиданностью для ребят стало предложение сделать такую сову в технике оригами. Многие сомневались, что у них получится. Дину подсказывало сердце, как складывать таруту, а ребятам подсказывала ведущая.

Получив по квадрату бумаги, приступили к изготовлению полярной совы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложив поделку, надрезали лапки.

 

 

 

 

Приклеили клювик, нарисовали глазки и пёрышки.

 

 

 

 

 

Ура, получилось!

 

 

 

Ребята согласились с ведущей, что такая сова может порадовать любого ребёнка.

Грустно, конечно, было осознавать ребятам, что усилия Дина  и жертва, жук талюк,  не подняли Эльну с кровати. Но всё-таки  окончание книги даёт НАДЕЖДУ на лучшее, на перемены.

 

 

Мероприятие подготовила и провела  Наталья Горбунова