ДРУЖБА - ЭТО ПОДДЕРЖКА

 

"Писатель - это же не тот, кто постоянно пишет, как многие думают. А тот, кто думает, и, чаще всего, не как все". (Анна Зенькова).

19 апреля состоялась игра читателей Центрального округа  по книге Анны Зеньковой «Григорий без отчества Бабочкин». 

 

 

 

В детской библиотеке имени А.П.Гайдара встречали гостей из детской библиотеки "Читайка" - семиклассниц Кристину Степанову и  Софию Гулину, учениц гимназии №159.

 

 

А в команду самой библиотеки имени А.П. Гайдара вошли девятиклассницы школы №130 Алина Шаримова, Виктория Таранова и Ксения Фельзингер. 

 

 

Игра-дискуссия включала в себя 6 заданий, направленных одновременно на знакомство с книгой и на рассуждения относительно важных аспектов жизни подростка: семья, коллектив, дружба. Участники игры не были знакомы с текстом книги, произведение приоткрывалось по кусочку по мере прохождения заданий.

 

 

В первом же задании с говорящим названием «Знакомство» участницам были предложены фразы из аудиодневников главных героев Геры Бабочкина и Гриши Столярова.

 

 

 

 

 

Команды правильно определили персонажей, даже не читая книги: один открытый миру и друзьям спортсмен, у которого, правда, немного не хватает терпения на слёзы матери, и одинокий социофоб, который настолько не умеет общаться и угнетён дома, что вообще непонятно, как два таких разных человека, как Гера и Гриша, смогут подружиться, даже не смотря на то, что они сидят за одной партой.

 

 

 

 

Здесь участницы игры поделились впечатлениями от своих соседей по парте, сколько они с ними сидят и всё ли их устраивает (и оказалось, что они и пришли на игру, будучи соседками по парте).

 

 

Девушки проявили сноровку и в обращении со словарями, которые прилагались ко второму заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После чего игрокам предложили познакомиться с внутренним миром главных героев и их отношением к внешнему миру через стихи и прозу, которые упомянуты в произведении. Стихи характеризуют определённое настроение в тот или иной момент, а проза призвана расширить кругозор и позволяет взглянуть на разные события как бы через призму. Так участницы узнали подробнее, из-за чего плачет мама Геры, и почему Гриша стремится БЫТЬ, и много других интересных подробностей из книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполненных заданий девушки стали лучше понимать, как, собственно, зародилась дружба между «Бабочкой» и «Звездочётом», и какой путь нужно пройти, чтобы из «Чучела» превратиться в «Звездочёта». (Также  библиотекари узнали, как проходят современные уроки труда и отпускают ли учащихся с такими травмами, как у Гриши, домой без родителей).

Отрывки книги, взятые для следующего задания, наглядно показывают, насколько сильным может быть влияние семьи и к чему это может привести. Командам нужно было проанализировать цитаты, связанные с самыми родными и близкими людьми – мамой и папой.

 

 

 

 

Старшеклассницам предстояло не только ответить на вопросы по книге, а также высказать свои размышления о довольно неоднозначных вопросах:

Что вы думаете по поводу отношений с родителями? Всегда ли они правы?

Будете ли вы всегда отстаивать свою точку зрения?

Имеете ли вы право на жизнь, отличную от представлений родителей?

Стоит ли всем делиться с родителями? Можно ли ненавидеть родителей?

Ответы были живыми и эмоциональными. Девушки рассуждали свободно, уверенно и со знанием дела. Было видно, что с родителями они общаются, дискутируют и многое обсуждают (хотя и не всё). В итоге был сделан вывод: отношения в каждой семье индивидуальны, но правы родители могут быть не всегда, и они должны уметь признавать свои ошибки (ведь именно этого они требуют от детей); делиться чем-либо стоит с родителями по ситуации, а отстаивать свою точку зрения нужно обязательно, и уж точно нельзя ненавидеть родителей.

Простой вывод получился сам собой: (в большинстве случаев) семья – это тыл, дружба – это поддержка.