ДИНОЗАВРЫ СНОВА В БИБЛИОТЕКЕ!

 

В мае, как раз перед началом летних каникул, в детской библиотеке им. Т. Белозерова ребят вновь ожидали мероприятия в рамках городского проекта «Назад по ленте времени, или Путешествия в прошлое Земли». Шесть начальных классов из школы № 144 приняли активное участие в квесте «По следам динозавров». Организатор квеста - ведущий библиотекарь Е.А. Суворова.

 

 

Напомним, что в апреле мальчики и девочки из школы № 36 уже побывали на подобной игре, окунулись в эпоху царствования древних ящеров, узнали много интересного и унесли с собой массу положительных эмоций. В майской игре появились совершенно новые, неожиданные задания.

 

Но цель осталась прежней: отыскать динозавров, спрятавшихся в библиотеке. О помощи найти сородичей «попросил» зеленый робот-ящер Дино, которого «принес в посылке почтальон».

 

 

Ребята отправились в путь - спасать животных. Работали в командах, выбрав капитанов и назвав себя юными следопытами.

Первым заданием в интернет-гостиной для них стало определение видов динозавров по книгам из библиотечного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем с помощью «раскопок» в песке была найдена первая капсула с подсказкой, где находился один из собратьев Дино.

 

 

Им оказался безобидный травоядный ПАРАЗАУРОЛОФ.

 

 

Еще ребята определили его родственника - зауролофа, которого нашли в одной из энциклопедий про динозавров и отметили на желтой карточке.

 

 

Школьникам было интересно узнать, что эти существа относились к гадрозаврам, носили на головах полые гребни, с помощью которых издавали звуки, как у музыкального инструмента тромбон.  

А чтобы определить королевского ящера-тирана ТИРАННОЗАВРА (его еще называют Рексом), командам пришлось собрать его скелет… из ватных палочек.

 

 

 

 

Следопыты увидели и потрогали деревянный скелет Рекса, напоминающий настоящие кости динозавра.

 

  

Тираннозавра дети отыскали в главном фойе библиотеки. Он спрятался в «цветущем лесу» рядом с рисунками по стихам Т. Белозерова. Это место было указано во второй капсуле с подсказкой.

 

 

На абонементе дети выполняли несколько заданий. Девочки и мальчики разгадывали ребус, определив еще одного плотоядного динозавра - СПИНОЗАВРА, носившего на спине громадный парус.

 

 

 

 

Затем распределяли виды динозавров по их возможностям: водоплавающих, сухопутных и летающих.

 

 

И собирали пазлы на время. На которых «проявился» водоплавающий хищник - ПЛЕЗИОЗАВР.

 

 

А рогатый КАРНОТАВР оказался серьезно зашифрован. Ребята долго ломали головы над этим названием.  

 

 

Динозавра КАМАРАЗАВРА школьники нашли, расшифровав еще один ребус в картинках.

 

 

 

 

Последние динозавры-потеряшки обнаружились на лесной полянке, куда команды поднялись, чтобы посоревноваться в собирании разноцветных букв. Из них и сложились - ПТЕРОДАКТИЛЬ и ТРИЦЕРАТОПС.  

 

 

 

 

А последние капсулы указали на то, где искать этих древних зверей.

В завершение квеста дети собрали общую композицию из найденных динозавров, разместили их на зеленой лужайке с пальмой и водоемом. И таким вот образом «вернули» животных в их время, в прошлое.

 

 

 

А еще сделали общее фото на память.

 

 

 

 

 

Текст: Е.А. Суворова

Фото: Е.А. Суворова, Е.П. Лапина