ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ?

 

С 16 мая в  детской библиотеке «Читайка» начались библиотечные расследования для учеников начальных классов лицея №29. 

 

 

Что же на этот раз предложили ребятам работники библиотеки? Вот как они сами рассказывают об этом:

 

 

«Под замечательную песню «Дорогою добра» дети проходят и рассаживаются в зале чтения и общения. На экране - заставка о Неделе игр-расследований, посвящённых Всероссийскому дню библиотек.   

 

                                                 

 

Встреча начинается с рассказа о предстоящем празднике и мини-обзора современной литературы о книгах и библиотеках. На книге Ольги Орловой останавливаемся… На экране появляется презентация по страницам библиотечных сказок. Предлагаем детям вместе с нами провести расследование и узнать: «Где же живут книги?».                                                                                     

Итак, начнём…. «Жила-была бабушка…»  Очень кстати в библиотеке нашёлся «волшебный платок», волшебство началось! 

Сначала мы побываем в Ассирийской империи в библиотеке Ашшурбанипала, узнаем о клинописи и глиняных табличках, попробуем писать, как в древности, заострённой деревянной палочкой, только на пластилиновой основе.   

 

           

Взмах платка, и мы в Древнем Египте! Видим какой-то свёрток, разворачиваем, но прочитать не получается, буквы перепутаны. Слово «папирус» удаётся расшифровать, ребята узнают, как его изготавливали, как на нём писали, как хранили в самой известной библиотеке Древнего мира в городе Александрии.

 

 

Отправляемся дальше…Раз-два-три,  и с помощью нашего платка мы оказались в Древнем Китае, в гостях у Цай Луня. Почему? Разгадаем ребус и узнаем, что именно Цай Лунь изобрёл бумагу. Китайская тайна раскрыта! 

 

 

Что это? Звон колоколов? Нужно срочно взмахнуть волшебным платком! Мы в Древней Руси. Как же наши пра-пра-пра-прадедушки и пра-пра-пра-прабабушки передавали информацию друг другу? На чём писали? Зачитываем загадку из книги. Берёзка, вот что выручало наших предков! Показываем детям настоящую берёзовую кору, рассказываем про берестяные грамоты.   

 

                                                        

В то время люди не писали письма, а рисовали их, попробуем и мы передать рисунками, что дети  пошли в лес за грибами или на рыбалку, на охоту, что идёт дождь, что сшили новый сарафан и т.д.                                                                                                 

А что же было дальше? Где наш платок? Мы в Москве на печатном дворе. Какой огромный печатный станок! А почему буквы не читаются при наборе странички? Оказывается, их располагали в зеркальном отображении, чтобы потом можно было читать! Не верите? Убедитесь сами! Этот принцип сохранился до наших дней на всех печатях.

Дети пользуются печатью и пытаются сравнить написание букв. 

 

 

                                                                                                           

Взмах платком, и мы возвращаемся в «Читайку». Рассказываем ребятам о новых современных библиотеках мира. Расследование закончилось. Юные читатели поняли, что книги уже много лет живут… в библиотеках!!!»