ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Ирина Михайловна Давыдова из библиотеки имени М.В. Ломоносова встречалась с учащимися 7-8 классов СОШ №56, чтобы рассказать подросткам о новых книгах серии «Встречное движение» издательского дома «Самокат».

 

 

В этой книжной серии представлены произведения, поднимающие темы взросления, детско-родительских отношений, взаимоотношений в подростковой среде, любви, дружбы, одиночества. Поэтому библиотечные специалисты уделяют ей особое внимание, как при комплектовании библиотечной коллекции, так и при популяризации современной детской литературы.

В ходе литературного сторителлинга остановились на произведениях Александры Зайцевой «Я, не я, Жанна», Нины Дашевской «Тимофей: блокнот; Ирка: скетчбук», Екатерины Мурашовой «Дом за радугой», Ларисы Романовской «Сиблинги».

В повести «Я, не я, Жанна» Александра Зайцева – молодой автор из Астрахани - поднимает проблему взаимоотношений подростков и родителей.

 

 

Дискуссия о причинах недопонимания среди «отцов и детей», развернувшаяся между шестнадцатилетней дочерью и её матерью, переносится на просторы Интернета и превращается в масштабные онлайн-дебаты. Читатель имеет возможность не только выслушать точки зрения обеих сторон, но и комментарии многочисленных подписчиков. Присутствует в повести и тема первой, увы, неразделенной любви, и подросткового одиночества, которое, похоже, стало приметой нашего времени. Работа Александры Зайцевой вышла в финал всероссийского конкурса «Книгуру» сезона 2021 года.

Повести Нины Дашевской «Тимофей: блокнот» и «Ирка: скетчбук», хотя и объединены в одно издание, но это  две, в общем-то, не связанные между собой истории.

 

 

Тимофей и Ирка не знакомы, но оба остро ощущают своё одиночество и оба, уж как-то очень, себя недооценивают. Это книга о том, как важно суметь поверить в себя. А ещё о том, что тот, кто сумел преодолеть свою робость, часто поддерживает другого человека, причём сам того не осознавая. Самый малый поступок, невзначай сказанное слово или просто взгляд порой могут перевернуть чью-то жизнь. Нина Дашевская занимает видное место среди современных писателей, пишущих для детей. Ничего особенного с её героями, как правило, не происходит. Они просто живут, взрослеют. Но эти самые обычные истории очень реальны и правдивы.

Помимо произведений, написанных в жанре реалистической прозы, Ирина Михайловна представила слушателям две фантастические повести.

«Дом за радугой» Екатерины Мурашовой переносит нас в недалёкое будущее – в мир высоких информационных технологий, в котором человечество все больше погружается в виртуальность, всё меньше соприкасается с реальностью.

 

 

Многие люди почти полностью отгородились не только от реальной жизни, но и друг от друга. Большинство из них вполне устраивает заранее смоделированная, а потому абсолютно предсказуемая жизнь – жизнь, в которой общество опекает всё и каждого, оправдывая это заботой о безопасности своих сограждан, стремлением каждому дать возможность развить в полном объеме заложенные в нём способности и задатки. Вот только определять свою судьбу не вольны ни ребёнок, ни его родители – ведь для этого есть эксперты-профессионалы.

Подросткам  предложили поразмышлять над жанром произведения. Что это: утопия или антиутопия? С одной стороны, люди не знают бедности, особых проблем и тревог, всё делается, чтобы каждый  индивидуум максимально «самореализовался» и «был счастлив». Но с другой стороны, разве насильно можно сделать человека счастливым? Нет опасностей, нет трудностей, но жизнь совершенно безвкусна: за тебя всё прожевали и положили в рот – только глотай!

 

 

Больше вопросов, нежели ответов, остаётся и от прочтения «Сиблингов» Ларисы Романовской… Научно-исследовательский институт хронологии… Подростки – сотрудники Института, проживающие жизни после жизней, оборвавшихся, как правило, трагически. Они-то и есть сиблинги – «братья и сёстры». Их руками ученые меняют прошлое, спасая людей, исправляя чужие ошибки. Нет, в планетарном масштабе изменить историю сиблинги не могут. Зачем же тогда они исправляют чужие ошибки? Ведь это же –  как море ложкой вычерпывать!.. Но ведь при этом сиблинги меняются сами…

Подростки согласились, что серия «Встречное движение» – это чтение, требующее работы мозга, настраивающее думать и делать выводы.

В самой библиотеке имени М.В Ломоносова в апреле оформлена книжная выставка, представляющая продукцию издательского дома «Самокат». Познакомиться с ней библиотекари активно приглашают школьников во время своих мероприятий.