ВСТРЕЧИ С НИКОЛАЕМ ПОНОМАРЕВЫМ
25 октября омские муниципальные библиотеки провели две встречи с писателем Н.А.Пономаревым. На профессиональной встрече со специалистами библиотек Николай Анатольевич выступил в необычной роли – в качестве эксперта Международной детской литературной премии имени В.П.Крапивина. В октябре завершился очередной сезон конкурса на соискание престижной премии, и выступление оказалось особенно актуальным.
Н.А.Пономарев уже несколько лет входит в литературный совет и жюри премии. Он рассказал библиотекарям о своих впечатлениях от конкурсных текстов последних лет.
В конце встречи библиотекари успели взять автографы и сфотографироваться вместе с писателем.
Советы Николая Анатольевича помогают омским библиотекам комплектовать свой фонд современной детско-подростковой литературой, обращать внимание на новые имена, новые издательства. Именно он вызвал интерес к издательству «Пять четвертей», и в ноябре детская библиотека имени А.С.Пушкина познакомит с коллекцией книг этого издательства, посвятив им целую Декаду.
А в этот день в стенах библиотеки состоялась встреча Н.А.Пономарева с девятиклассниками средней школы №112.
Автор рассказал ребятам о том, что сочинял он с детства, но серьезно заняться литературным творчеством его побудило знакомство с будущей супругой Светланой. Школьники живо интересовались мнением Н. Пономарева о литературе в целом и о творчестве современных авторов, пишущих для подростков. Звучали вопросы о том, творчество какого писателя любит сам Николай Анатольевич, нравились ли ему в школе уроки литературы, как была написана его первая книга и трудно ли писать в соавторстве с кем-либо, над каким произведением работает он сейчас и в какое время года ему лучше пишется. Заинтересовала школьников и профессиональная деятельность автора: какую роль играет она в его творчестве.
В финале писатель зачитал эпизод из книги «Фото на развалинах» – один из самых острых по накалу чувств.
В ответ из зала тихо прозвучало: «А они помирятся?..» Улыбнувшись, Николай Анатольевич ответил: «Спойлер».
Благодарные автору девятиклассники покидали библиотеку, обсуждая услышанное, удивившее и заинтересовавшее.