ВСЛЕД ЗА ИВАНОМ КРЫЛОВЫМ: ДЕНЬ ПАВЛА БАЖОВА

 

Сказочно и ярко в библиотеках прошел четвертый день Недели детской книги – День Павла Бажова. 

 

 

 

140-летию со дня рождения писателя в детской библиотеке им. О.Кошевого посвятили литературную игру «Сокровища малахитовой шкатулки». 28 марта она была проведена дважды -  для воспитанников детского сада № 236 и ребят микроучастка.

В начале игры дети делились на две команды «Мастера» и «Рудокопы» и отправлялись за сокровищами Малахитовой шкатулки.

Сначала им предложили среди книг разных авторов отыскать книги Бажова.

 

 

 

Свои ловкость и быстроту ребята показали в командных играх «Передай на гора» и «Паровоз».

 

 

Затем участники игры складывали пазлы и отгадывали загадки.  

 

 

 

 

      

Самое интересное задание приготовила ребятам сама Хозяйка медной горы. Участникам команд она предложила  разобрать украшения из камней-самоцветов по цветам - красные, медово-коричневые, зеленые, синие.  

 

 

 

 

      

Ведущая игры рассказала ребятам о камнях, об их свойствах и где они добываются. Девочки могли примерить разные украшения.

Роль Хозяйки Медной горы для садика исполнила Дана Коновалова.

 

 

Для ребят микроучастка – Кишка Лидия.     

 

 

 

 

Библиотека им. А.И.Герцена 28 марта пригласила на литературную затею «Секреты малахитовой шкатулки» воспитанников детского сада № 124.

Ведущая обратила внимание детей на то, что богатства Уральских гор неисчерпаемы: здесь и уголь, и медь, и золото, и драгоценные камни, минералы, которые называют «самоцветами».

 

 

Познакомившись со сказом «Огневушка-поскакушка», ребята сыграли в игру «Поймай меня».

 

 

Приняли участие в игре «Составь название сказа».

 

 

 

А затем проявили себя как творческие и трудолюбивые люди в «Мастерской Хозяйки Медной горы».

Собрали из фрагментов шкатулку, в  которой хранились сокровища Хозяйки Медной горы.

 

 

 

Обклеили драгоценными камнями Каменный цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

В библиотеке имени Л.Н. Толстого в День Бажова учащиеся 5В класса гимназии № 147 совершили литературно-геологическое путешествие к самоцветной полосе Урала.

 

 

Читатели узнали, кто такая «каменная девка» и «малахитница», были ли в действительности Великий полоз и бурая кошка.

Выяснили, какие камни  добываются на Урале, как их применяют и где находятся месторождения самоцветов. Удивились тому, какое бесчисленное количество камней добывается в мире и какие огромные залежи таят Уральские горы вот уже несколько сотен лет. Из уст «Хозяйки Медной горы» услышали историю встреч со Степаном. 

Большой интерес вызвала коллекция камней-самоцветов и поделок, изготовленных из камня, представленная на выставке «Тайны самоцветов. Привет с Урала». Всем хотелось найти описание камня, подержать его в руках, сравнить их по ощущениям, весу, красоте.

 

 

 

 

 

Детская историческая библиотека «Отечество»  28 марта была рада вновь видеть у себя в гостях воспитанников детского сада № 369.  В этот день для них была проведена игровая программа «Тайны малахитовой шкатулки».

Дошкольникам в интересной игровой форме были представлены сказы «Голубая змейка», «Огневушка-поскакушка», «Серебряное копытце».

 

 

Дети не только отгадывали загадки про героев бажовских произведений, но сами побывали в разных ролях.  

Им пришлось изображать змейку, проползающую между препятствий. 

 

 

А также  побыть рудокопами и  разобрать самоцветные каменья.

 

 

 

 

 

В Первой детской библиотеке и библиотеке им. Н.Г.Чернышевского в роли Хозяйки Медной горы выступили библиотекари.

 

 

 

В Первой детской библиотеке маленькие читатели вместе с нею, произнося волшебные слова, отправились в путешествие по  сказам «Голубая змейка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка».

 

 

Ребята с азартом выполняли задания: собирали пазлы, разгадывали загадки о самоцветах, играли в игры «Малахит-бирюза-рубин» и «Собери камни в шкатулку».

 

 

 

 

 

Дети узнали, что главным богатством являются дружба, справедливость, взаимовыручка, любовь и верность.

 

В библиотеке им. Н.Г.Чернышевского ребята с любопытством  встретили Хозяйку Медной горы, разглядывали ее камни-самоцветы и украшения.

 

 

 

 А Хозяйка их испытывала.         

Спрашивала, кто сможет пробежать с решетом и вернуться обратно, не уронив перышки.

Вызывались игроки, и весело под ритмичную музыку проводилось соревнование.

 

 

Приглашала ребят на русский народный танец, как попросила ее об этом Огневушка-поскакушка: «Люблю песни петь да плясать. А где пляшу, там людям теплее становится. Только веселым и работящим я помогаю, добрых не забываю, а жадных и ленивых не терплю».

Танцевали все ребята, никто не сидел в сторонке.

 

 

 

 

Затем Хозяйка Медной горы предложила забавную  игру «Поймай хвост ящерицы».

 

 

 

Последнее задание: составить свои названия сказов из уже существующих названий П. Бажова.

Например, получились такие:

Хрупкая бабушка, Горный колодец, Серебряное зеркальце, Синюшкин лак и другие.

 

 

 

В библиотечном пункте "Золотой ключик" детской библиотеки "Заозерная" в роли Хозяйки Медной горы гостей встречала читательница Ульяна Матвеева. 

 

 

 

Она показала самоцветы и удивительные украшения из своей волшебной Малахитовой шкатулки. Провела  игру «Угадай сказ по вещи» (угадывали вещь из шкатулки и называли сказ, в котором она встречается) и другие игры. 

 

 

 

 

В детской  библиотеке "Меридиан" провели для читателей литературный журнал "Драгоценные россыпи". В.П.Владимирова дополнила рассказ о П.Бажове своими личными впечатлениями о  природе Урала, показала фотографии сплавов по рекам Чусовая и Вишера. 

 

 

 

 

 

Следующая страничка журнала - громкое чтение отрывков  из сказа П.Бажова «Серебряное копытце» с разбором устаревших слов. Был показан мультфильм  «Серебряное копытце».

Сказ заканчивается словами «…люди камешки находить стали. Зелёненькие больше. Хризолитами называются. Видали?».  Писатель интригует на дальнейшее познание! Через Интернет и  на страницах энциклопедии для детей «Геология» полюбовались красотой хризолитов (научное название - оливин) и ювелирных изделий из них. 

 

 

Дошкольники узнали, чем отличаются сказы от сказок, что главная тема произведений  Бажова – простой человек  его труд, доброта, талант и мастерство.

В конце мероприятия ребята получили творческое задание – нарисовать картинки по сказам Бажова. В течение дня неорганизованные дети ваяли из пластилина персонажей сказов.