ВСЛЕД ЗА ИВАНОМ КРЫЛОВЫМ: ДЕНЬ ИРИНЫ ТОКМАКОВОЙ

 

Последний день Недели детской книги в омских муниципальных библиотеках - День Ирины Токмаковой. В библиотеке им. Зои Космодемьянской 29 марта малыши из детского сада № 302 участвовали в игре "Говорим и показываем" и творческом мастер-классе. 

 

 

 

Прозвучали стихотворения из сборника «Деревья». Эти стихи позволяют познакомить детей с разными деревьями. 

В ходе познавательной игры ребята научились отличать хвойные деревья от лиственных, подбирая листья  каждый к своему дереву.

 

 

 

 

 

А также они узнали, чем отличаются ель и сосна. Командам было предложено отгадать, какому дереву принадлежит шишка.

 

 

 

С ребятами провели пальчиковую гимнастику по стихотворению «Десять птичек – стайка». Дети с удовольствием повторяли движения и с легкостью запоминали названия птиц.

А в завершение сами сделали аппликацию совы  (по стихотворению «Усни-трава»).

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В.Матвеева из библиотечного пункта «Глобус» детской библиотеки «Заозерная» пригласила ребят из  объединения «Фантазёры» на литературную  игру «Карусель».

 

 

Не одно поколение детей выросло на произведениях Ирины Петровны Токмаковой. Это стихи, сказочные повести, переводы и  «весёлые учебники». Самая настоящая литературная «карусель».

Ребята с интересом посмотрели презентацию по творчеству И.П.Токмаковой, отвечали на вопросы викторины, собирали обложки книг.

А с каким удовольствием вместе с Пегги, весёлым гусем, щенком и козлом танцевали под шотландскую песенку «Спляшем» в переводе поэтессы!

 

 

 

Еще дети инсценировали стихи из цикла «Деревья». В нем девять стихотворных зарисовок о яблоньке, березе, осине, сосне, дубе, рябине... Ирина Петровна не просто описала деревья. Она представила их  как хороших друзей и знакомых, к которым надо отнестись совсем по-человечески: с яблонькой можно подружиться; осинку нужно согреть; иву  - пожалеть; у дуба можно учиться выносливости.

 

 

 

 

 

В библиотеке им. Л.Н.Толстого  ребята из клуба «Юный железнодорожник» и детского сада 12/2 приняли участие в поэтических расследованиях «Кто-то ночью утащил лес» по стихотворениям И. Токмаковой.

Первым делом нужно было узнать,  какие деревья растут в лесу, для этого дети отгадывали загадки о деревьях. Тот, кто правильно называл ответ, должен был найти свое дерево на фотографии и отправиться в импровизированный лес.

Когда все деревья  были отгаданы и найдены на картинках, библиотекарь читала стихи из цикла «Деревья», а ребята из «леса» показывали свое дерево.

 

 

Потом все вместе «подслушали» разговор ветра и осинок, из которого узнали, какую страну можно увидеть, если залезть на сосну, сколько разных в мире разговоров и что случилось в лесу, когда «уж вечер на носу».

 

Примолкли ели. Дуб уснул.

Во мгле осинник потонул.

Затихла сонная сосна

И наступила тишина…

 

Под чтение стихотворения «Усни-трава» все ребята дружно «уснули» –   закрыли глаза. А когда открыли – увидели, что «лес» куда-то исчез.  

 

 

Чтобы спасти замечательный и такой красивый лес,  нужно было выяснить, кто же этот неизвестный похититель?

 

Он как дым, но не опасный

В нем становится не ясно,

Где же дом, а где же лужа,

Видно все намного хуже.

Он – большое одеяло, все укутал, все пропало.

Все он спрячет под собой

Луг и сад, и водоем.

Ничего не видно стало,

Это все из-за …(тумана).

 

Когда задание было выполнено, туман снова вернул лес!