БЕЛАЯ КРЫСА

 

Татьяна Борисовна Бигдан  из детской библиотеки Веры Чаплиной пригласила учеников  3В класса школы №110 на литературный час  «Весёлые и поучительные рассказы Юрия Сотника».

 

 

 

Татьяна Борисовна рассказала о Юрии Сотнике, как началась его писательская деятельность – еще в 4 классе, когда он  сочинил рассказ от имени котёнка, который жил в их коммунальной квартире. Рассказ занял первое место на школьном литературном конкурсе.

 

 

Прежде чем стать настоящим писателем, Юрий Сотник был ретушёром в детских газетах и журналах, киномехаником, фотографом, кочегаром, сплавщиком леса на реке Лена…  Пытаясь подражать героям книг Джека Лондона, хотел работать на приисках золотоискателем, но заболел и чуть живой вернулся в Москву.

После стольких испытаний в его жизни он всерьёз решил стать писателем. Так началась взрослая писательская работа. Главной особенностью Юрия Сотника было то, что он писал лишь о том, что знал сам. Почти всё, что выпало на долю его книжных героев, было прежде испытано им сами. Будущий писатель любил приключения и путешествия: он сбегал из дома, лазал в вентиляционную шахту и при этом чуть не разбился, мастерил подводную лодку, пытался снимать со своего лица гипсовую маску. Обо всех этих приключениях можно прочитать  в рассказах писателя – «Архимед Вовки Грушина», «Невиданная птица», «Исследователи», «Как я был самостоятельным» и др. 

 

                                             

Рассказ ведущей сопровождался иллюстрациями на слайдах.

Более подробно Татьяна Борисовна остановилась на рассказе  Ю.Сотника «Белая крыса». Она  рассказала его сюжет, зачитала отрывок.

Затем ребята стали рассуждать: как бы они поступили на месте главной героини, смогли бы они переступить свои страхи ради друзей, в чём была ошибка юных «разведчиков», считают ли главную героиню Таню Закатову героем, надо ли брать с неё пример.

На маркерной доске были представлены различные пословицы, и ребятам нужно было выбрать те, которые по смыслу подходили к рассказу «Белая крыса». С заданием справились без проблем.

 

 

 

 

 

 

 

В завершении, можно сказать по традиции, ребята попробовали изобразить  героев рассказа, оживить картинку. Конечно, без театральных атрибутов было сложно, но призвали своё воображение, использовали мимику,  жесты   – и всё получилось.

 

 

 

 

 

 

Дети очень любят такие «театрализованные» моменты. Может среди них кто-то станет актёром или писателем… Время покажет!

Проходят годы, сменяют друг друга поколения, а книги Юрия Сотника по-прежнему интересны!