Владимир Спиваков

«Лично мне профессор Московской консерватории Юрий Исаевич Янкелевич открыл, как делать музыку, показал средства, с помощью которых можно достигать тех или иных результатов, воплощать идею музыкального сочинения. Именно это представляется главным, узловым моментом наших занятий. Занятия в классе Янкелевича сыграли решающую роль в моем творческом формировании».

Спиваков, В. Артист / Владимир Спиваков ; [беседовала] Евгения Кривицкая // Музыкальная жизнь. – 2004. – № 9. – С. 2–7.


«Вообще, за свою жизнь Спиваков играл на двух раритетных скрипках. До 97-го года Владимир Теодорович исполнял концерты на итальянской скрипке XVIII века, которую ему подарил учитель Юрий Янкелевич. А теперь маэстро выходит на сцену с инструментом, которому вот-вот исполнится триста лет. Скрипку Страдивари Владимиру Спивакову предоставили в пожизненное пользование итальянские меценаты.

– Скрипка – это самое чуткое существо, которое находится рядом со мной, - говорил маэстро на пресс-конференции после концерта».

Мотовилов, А. Праздник музыки – каждый день! / Андрей Мотовилов // Четверг. – 2005. – 6 окт. (№ 40). – С. 5.


«То, что есть Россия, Спиваков осознал и через саму Россию и, пожив некоторое время за границей, через удаление от нее. Так, профессиональный разговор о понятии «русская классическая традиция» он повернул следующим образом: «Конечно, мы можем говорить о таких вещах, как интонация, колорит, школа и тому подобные вещи. Но в первую очередь это традиция духовная, которая определяется всеми условиями жизни и в свою очередь определяет все остальное. В России, мне кажется, человек чаще сталкивается с проявлением жертвенности – мы, например, это видели в поведении наших учителей. Я всегда помню, как Юрий Исаевич Янкелевич ставил себе в классе градусник – температура подчас поднималась до 39! А он и не думал заканчивать урок и сидел с нами до глубокой ночи»».

Холопова, В. Творческий полет Владимира Спивакова / Валентина Холопова // Свободная мысль. – 2007. – № 4. – С. 177–190.


«В отношении официальных признаний, отечественных и мировых, Владимир Спиваков был удостоен, кажется, всех мыслимых наград, премий и званий: премии на конкурсах «Белые ночи» в Петербурге, имени М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, имени Паганини в Генуе, в Монреале, на конкурсе им. Чайковского в Москве, лауреат премии Ленинского комсомола, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, премии Триумф, ордена Дружбы народов и За заслуги перед Отечеством III степени, лучший музыкант Радио-1 1999 года, лауреат номинации Кумир, лауреат премии Национальное наследие, премия Ньюсмейкер года, почетный профессор МГУ, благодарственная грамота патриарха Алексия II (за вклад в возрождение храма Христа Спасителя), Народный артист Украины, ордена За заслуги III степени Украины, офицера Искусств и Изящной словесности Франции, французского Почетного легиона, Святого Месропа Маштоца Армении, медаль «Оливковая ветвь Армении», премия Всеевропейской Мюнхенской академии «За выдающиеся достижения в области музыкального искусства», почетный гражданин города Кольмара во Франции, Посол искусств Юнеско на Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария), многочисленные премии критики в США, Англии, Германии, «Золотой диск» за Шостаковича во Франции, в честь него названа одна из планет.

…актерское начало вообще глубоко заложено в натуре нашего героя и театральность влекла его с юных лет. Устраивать розыгрыши с друзьями, даже с профессором Ю.И. Янкелевичем – с масками, париками, переодеваниями, изменением «повадки» и голоса и т.п. – его стихия. И в этом отношении его душа совершенно родственна душам М. Ростроповича, С. Рихтера, Г. Рождественского других величайших музыкантов.

Естественно, что свои театральные таланты Владимир Спиваков не мог не перенести на концертную эстраду. В сочетании с высшим уровнем музыкального исполнения обаятельный игровой элемент в концертах Спивакова манил и манит к себе огромные массы людей, приводя к супераншлагам, переаншлагам, к фурору и суперуспеху.

В 1999 году он стал главным дирижером одного из лучших симфонических коллективов – Российского национального оркестра, а в 2003 – художественным руководителем созданного им. Национального филармонического оркестра России. Теперь его путь – симфонии Чайковского, Малера, Стравинского, Шостаковича, оркестр Вагнера, Р. Штрауса…

С самого начала он был академическим скрипачем, выпускником Московской консерватории. А в своей эволюции как дирижера «Виртуозов» он все больше тяготел к интернациональному миру современных композиторов – Шнитке, Щедрина, Губайдуллиной, Пятра. И те платили ему взаимностью, посвящая произведения (в частности, трагические «Российские фотографии» Щедрина)».

Холопова, В. В начале было сердце / Валентина Холопова // Музыкальная академия. – 2004. – № 2 (апр.-июнь). – С. 115–122.


«Лауреат множества престижных конкурсов, музыкант международного уровня. В возрасте 13 лет получил первую премию на конкурсе «Белые ночи» в Ленинграде. После окончания Московской консерватории побеждает на конкурсах Паганини в Генуе и в Монреале, а на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского играет с лучшими симфоническими оркестрами мира. Параллельно с сольной исполнительской деятельностью успешно развивается его карьера дирижера симфонического оркестра. В 1979 году с группой музыкантов-единомышлеников Владимир Спиваков создал и возглавил камерный оркестр «Виртуозы Москвы», быстро завоевавший известность во всем мире».

Спиваков, В. 20 лет спустя / Владимир Спиваков ; подготовила Екатерина Трофимова // Здоровье. – 2004. – № 4. – С. 37–39.


«Сегодня Владимир Спиваков – народный артист СССР, профессор, президент Московского международного Дома музыки, основатель Международного благотворительного фонда, скрипач-виртуоз, меценат. Видный общественный деятель».

Спиваков, В.Т. «Виртуоз» значит «талант»! : в Омске выступил оркестр лучших музыкантов Москвы / Владимир Теодорович Спиваков ; [беседовала] Виктория Богдыль // Новое обозрение. – 2005. – 5-11 окт. (№ 39). – С. 7.


«Ежегодно маэстро дает около 120 концертов по всему миру, в том числе благотворительных – как солист, с оркестром «Виртуозы Москвы», а также как приглашенный дирижер».

Мотовилов, А. Праздник музыки – каждый день! / Андрей Мотовилов // Четверг. – 2005. – 6 окт. (№ 40). – С. 5.


«Международный благотворительный Фонд В. Спивакова, чья деятельность в поддержку одаренной молодежи распространяется все шире по всему миру, организовал ряд благотворительных концертов в нашем городе. Почему именно Омск? Владимир Спиваков, народный артист России, создатель и руководитель оркестра «Виртуозы Москвы», был учеником Юрия Янкелевича – скрипача, педагога, жившего в нашем городе и работавшего в детской школе искусств № 1. Так что концертные акции под патронажем Фонда В. Спивакова в Омске многие склонны считать «связующим звеном» не только между городами, но временами, поколениями и талантами».

Нефедова, Е. Музыка нас связала… / Елизавета Нефедова // Вечерний Омск. – 2002. – 8 окт. – С. 11.


«Благотворительный фонд Владимира Теодоровича оказал поддержку 10 тысячам талантов и оплатил 96 операций, вернув здоровье больным детям.

В Омске он нашел единомышленников:

– Когда говорят об инвестициях в экономику, для того, чтобы они были, нужна почва, атмосфера культуры, которая рождает доверие между людьми. В ваш регион не страшно вкладывать деньги, зная, как относится правительство к культуре. Я не тот человек, который осыпает начальство комплиментами, но я вижу в Омске понимание, что человек, рождаясь, несет с собой не только генную информацию, но также очень большое духовное наследие. Для того чтобы был прогресс общества и мира, надо это духовное наследие преумножать. Я всегда считал, что настоящая Россия – это российская провинция, и на вашей земле всегда это ощущаю».

Васильева, С. Музыкальные моменты счастья / Светлана Васильева // Деловая среда. – 2011. – № 10 (16-22 марта). – С. 48–50.


«Международный благотворительный фонд, который возглавляет Спиваков, организует творческие программы, в которых участвуют юные талантливые музыканты со всей России. Среди участников программ МБФ и его стипендиатов есть и омичи: Анастасия Петроченко, Майя Мельниченко и Глеб Ильин».

Лесовская, Е. Танго виртуозов / Елена Лесовская // Омская правда – Намедни. – 2005. – 5 окт. – С. 10.


«…фондом Спивакова и лично Владимиром Теодоровичем детской школе искусств № 1, названной именем его учителя, была подарена скрипка. Сегодня на ней играет стипендиат Международного конкурса имени Ю.И. Янкелевича Анастасия Попова. Естественно, для Омска это очень приятно и ответственно».

Баранкин, Е.С. «Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладоней со лба» / Евгений Семенович Баранкин ; [беседовала] Наталья Коваленко // Омская Муза. – 2009. – № 2 (июль). – С. 16–21.

© БУК г. Омска "ОМБ", 2011 - 2024

Besucherzahler date single beautiful Russian Brides
счетчик посещений